На мой взгляд, то, что моторное масло подтекает из-под резиновой прокладки масляного фильтра – этого вообще не может быть, ведь, под ним такая толстая и довольно мягкая резиновая прокладка, что она обязательно хорошо прижмется к блоку двигателя. Кроме того, для этого не нужно даже плотно затягивать фильтр, следует прикрутить его, чтобы резинка дотронулась до блока двигателя, а, затем сделать еще три четверти оборота, и ничего капать не будет. Может быть, если работы по смене масла проводились на СТО, мастера не увидели, как к уплотнительной резинке, что-то прилипло, например, саморез. Фильтр они закрутили, но, небольшая неплотность осталась. Нужно аккуратно открутить фильтр, все лишнее с блока и прокладки убрать, и затем, снова его прикрутить.