Нужен ли прогрев двигателя на нашем автомобиле? - Форум Лифан клуба
  •  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Регистрация на форуме

Нужен ли прогрев двигателя на нашем автомобиле?

Автор
Оффлайн Андрей
  • Активист
  • *
  • Сообщений: 23
    • Просмотр профиля
  • Ваш авто: Solano
На днях мне приятель рассказывал, что на всех новых автомобилях необязательно делать прогрев двигателя перед поездкой. Я по-старинке всегда прогревая до момента движения стрелки на приборе охлаждающей жидкости. И считаю это правильным по отношению к замерзшему агрегату. А как вы думаете? Может есть какие-нибудь минимальные требования по прогреву?
« Последнее редактирование: 09 Февраль 2015, 10:17:24 от auto36 »

Оффлайн sergeypetrov67
  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 2
    • Просмотр профиля
Все зависит от температуры воздуха и времени года. При низких температурах рекомендуется прогревать в течение 5-10 минут, если начать движение без прогрева двигателя, то это чревато быстрым износом деталей и возможно даже заклинивание. В теплое время года достаточно и пары минут, затем плавно трогаемся и до достижения нормальной температуры работы двигателя.

Оффлайн Алекс
  • Эксперт
  • *
  • Сообщений: 51
    • Просмотр профиля
По прогреву вот чего могу сказать. Если температура воздуха не опустилась ниже -10, то прогревать стоит порядка 5 минут, потом можно смело ехать. На износ деталей это никак не повлияет, тем более, двигатель прогревается лучше во время движения. Только не следует его сильно нагружать, пока не прогреется.

Оффлайн BABI
  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 14
  • Ездим, ездили и будем ездить
    • Просмотр профиля
  • Ваш авто: Соланчик
Давайте представим чем прогретый движок отличается от холодного. Когда движок начинает работу то масла на его элементах недостаточно, т.е. смазывание происходит в процессе работы.  Нужно время чтобы масло разошлось по системе. Чем ниже температура, тем медленнее масло разойдётся,т.е. металлические элементы двигателя будут тереться друг о друга без всякой смазки, пока не поступит масло. Это и есть износ двигателя. А теперь представьте, что вы желая прогреть побыстрее движок, давите на газ повышая обороты двигателя. А он не смазан маслом как следует. Это приведёт только к его износу. Если уж прогреваете машину, то только на минимальных оборотах!!!! Завели и не давим на педаль газа. Сидим, ждём минуты 2-3 и в путь)

Оффлайн SOJIO
  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 13
    • Просмотр профиля
  • Ваш авто: Лифан Соло
Я считаю что прогрев двигателя это обязательная процедура в любое время года. Вреда это точно не принесет. Другое дело это сколько времени прогревать, это должно зависеть от температуры окружающей среды. Если это лето и тепло то 5 минут достаточно, но если температура ниже -10 - 15 то лично я прогреваю пока стрелка не покажет стандартную температуру работы двигателя.

Оффлайн BABI
  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 14
  • Ездим, ездили и будем ездить
    • Просмотр профиля
  • Ваш авто: Соланчик
На ходу двигатель прогревается быстрее, в чём смысл прогрева именно стоя??? ;)

Оффлайн Алекс
  • Эксперт
  • *
  • Сообщений: 51
    • Просмотр профиля
Исключительно для того, чтобы детали двигателя прогрелись. Хотя для этого достаточно и нескольких минут. В -20, например, машину можно прогревать долго и нудно, а она все равно не прогреется нормально. Только в движении.

Оффлайн smolik
  • Активист
  • *
  • Сообщений: 42
    • Просмотр профиля
  • Ваш авто: LIFAN Х60
Вообще рекомендуют прогревать все автомобили. Лично я летом не парюсь и двигатель не прогреваю. А вот зимой это обязательная процедура!

Оффлайн Андрей Барсук
  • Активист
  • *
  • Сообщений: 28
    • Просмотр профиля
  • Ваш авто: Lifan Solano
Вообще, прогревать двигатель нужно, даже летом на это стоит потратить минуты 2-3, но если уж времени совсем нет - можно и сделать исключение.

Оффлайн andreiii
  • Активист
  • *
  • Сообщений: 15
    • Просмотр профиля
  • Ваш авто: Лифан
"На ходу двигатель прогревается быстрее, в чём смысл прогрева именно стоя" 
Физику не учили в школе, не чего не слышали про  расширение материалов при быстром нагреве и негативных последствиях от этого? Я свой лифан солано летом прогреваю 2-3 минуты, ну а в зимнее время в зависимости от морозов 7-8 минут!

Оффлайн Ыть
  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 2
    • Просмотр профиля
"На ходу двигатель прогревается быстрее, в чём смысл прогрева именно стоя"
Физику не учили в школе, не чего не слышали про  расширение материалов при быстром нагреве и негативных последствиях от этого? Я свой лифан солано летом прогреваю 2-3 минуты, ну а в зимнее время в зависимости от морозов 7-8 минут!

Физику то все учили, но расширение материалов допустим до +100 по цельсию хоть быстро, хоть медленно происходит одинаково. Или вы хотите сказать что если очень быстро нагревать, то расширется в два раза больше чем нагревая медленно?
Я считаю здесь единственный момент, это равномерность прогрева. То есть если мы не на холостых, а именно при движении на приличных оборотах, то прогрев происходит более интенсивно. При этом разница температур материалов граничащих с воспламенением топлива допустим верхней части поршня и нижней части поршня больше. К примеру на холостых верхняя часть +100 С нижняя часть поршня +90 С, а если допустим на 2000 оборотов у нас поршень сверху нагрелся до +100 С при этом снизу успел только до +80 С. Вот тут то и получается, что увеличивается внутреннее напряжение материалов, и если это стекло, то оно может дать трещину, допустим стеклянная банка, а вот бутылке может и не критично это. Если при всём этом учесть погодные условия, нагреваем ли мы от стартовой температуры -40 С или от +20 С. Разница температур между верхней частью поршня и нижней при пуске в -40 С может не выйти за критические, а вот в целом по движку, там где идут основные соединения под прокладками. Допустим поршни уже разогрелись, а коленвал ещё холодный, тут то и может что-то где-то порвать. Может прокладку порвать и антифриз в масло перетечёт.
Поэтому летом, особенно в жару не прогреваю совсем, зимой чем холоднее тем осторожнее.

Оффлайн anatoliy
  • Элита
  • *
  • Сообщений: 295
  • Эксперт форума!
    • Просмотр профиля
А, что изменилось между мотором 70-80 годов и сегодняшних? Инжектор да "мозги".,.
Раньше мы вручную закрывали воздушную заслонку, а теперь это делают "мозги" авто
Когда Вы заводите мотор даже при +25' у Вас на тахометре 1200-1500 об/мин. И падают по мере прогрева......Конечно дело каждого, но лично я начинаю движение, когда стрелка начинает движение....., а при минусовых температурах-завожу и иду пить кофе.
Ещё в своё время мой отец говорил: запуск холодного двигателя по износу приравнивается к ста км. пробега..... (!)
« Последнее редактирование: 11 Август 2015, 15:34:51 от anatolr67 »

Оффлайн Litron
  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 10
    • Просмотр профиля
Цитата: anatolr67
А, что изменилось между мотором 70-80 годов и сегодняшних? Инжектор да "мозги".,.
Раньше мы вручную закрывали воздушную заслонку, а теперь это делают "мозги" авто
Когда Вы заводите мотор даже при +25' у Вас на тахометре 1200-1500 об/мин. И падают по мере прогрева......Конечно дело каждого, но лично я начинаю движение, когда стрелка начинает движение....., а при минусовых температурах-завожу и иду пить кофе.
Ещё в своё время мой отец говорил: запуск холодного двигателя по износу приравнивается к ста км. пробега..... (!)
Я тоже слышал эту присказку. Я лучше в мороз на машине поеду, чем буду ждать общественный транспорт. Да и у большинства автомобили больше 3 лет не ходят, продают потом.

Оффлайн Kotysche
  • Активист
  • *
  • Сообщений: 36
    • Просмотр профиля
  • Ваш авто: lifan x60
В холодное время года прогрев двигателя нужен любой машине - независимо от того, новая она или старая. А когда тепло и машина стояла хотя бы сутки двигателю все равно нужно поработать несколько минут, чтобы произошла смазка деталей

Оффлайн Maksen Vledig
  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 8
    • Просмотр профиля
  • Ваш авто: LIFAN X60
Прогрев в его классическом понимании (завёл машину и ждёшь, пока температура ОЖ не поднимется до устраивающего тебя значения) не нужен. Завёл, сел и поехал. Всё равно, пока выедешь из гаража или со двора, машина сама прогреется.

Оффлайн gudvil
  • Активист
  • *
  • Сообщений: 30
    • Просмотр профиля
  • Ваш авто: Lifan Solano
Цитата: Maksen Vledig
Прогрев в его классическом понимании (завёл машину и ждёшь, пока температура ОЖ не поднимется до устраивающего тебя значения) не нужен. Завёл, сел и поехал. Всё равно, пока выедешь из гаража или со двора, машина сама прогреется.
Да ну бред, всю жизнь машину прогреваем, даже летом, сел, завел и поехал не катит. Нужно двигателю дать нормальный прогрев.

Оффлайн ренат
  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 12
    • Просмотр профиля
  • Ваш авто: Лифан Солано
Конечно нужно прогревать. И не важно, новая машина или старая. Масло, которое стекает на подвижные детали, зимой замерзает, и если машину как следует не прогреть, то ваш двигатель в скором времени придет в негодность.

Оффлайн anatoliy
  • Элита
  • *
  • Сообщений: 295
  • Эксперт форума!
    • Просмотр профиля
Цитата: ренат
Конечно нужно прогревать. И не важно, новая машина или старая. Масло, которое стекает на подвижные детали, зимой замерзает, и если машину как следует не прогреть, то ваш двигатель в скором времени придет в негодность.
В том то и дело, что Мы не машину прогреваем,  А двигатель (температурный режим) и масло……(!)

Оффлайн Петр
  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 1
    • Просмотр профиля
  • Ваш авто: Lifan
А этот вопрос не так прост, как кажется. Требование не прогревать - это дань производителя экологии и экономии бензина.
Но, не надо забывать, про тепловые расширения и не оптимальность работы в условиях плохого смесеобразования.
В общем, лично я, за прогрев.

Оффлайн DSA
  • Активист
  • *
  • Сообщений: 42
    • Просмотр профиля
  • Ваш авто: Lifan Solano
Этот вопрос очень прост. Физику не обманешь. Прогрев еще никому не сделал плохо! А вот его отсутствие может и навредить.

Оффлайн Kot
  • Модератор
  • Элита
  • *****
  • Сообщений: 139
    • Просмотр профиля
Всё хорошо в меру. Я осенью вообще не грею, сел, и потихонечку поехал. Зимой минуты две-три и потихоньку на первой, а те, кто стоят по 20-минут, у них просто куча лишнего времени!
Будте реалистами - требуйте невозможного.

Оффлайн ДмитрийСПб
  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 2
    • Просмотр профиля
Нужен ли прогрев двигателя на нашем автомобиле?
« Ответ #21 : 04 Февраль 2016, 13:05:13 »
Камрады, приветствую! Я прогреваю мотор всегда, в любое время года (погоду). Минимум 10 минут! И (уж заодно скажу) не стоит его сразу глушить после окончания поездки. Пусть хотя бы 5 минут поработает. p.s. у меня Солано 1.6 12 года.

Оффлайн dvinnn
  • Элита
  • *
  • Сообщений: 268
    • Просмотр профиля
  • Ваш авто: Lifan 620 Solano
Цитата: Kot
Всё хорошо в меру. Я осенью вообще не грею, сел, и потихонечку поехал. Зимой минуты две-три и потихоньку на первой, а те, кто стоят по 20-минут, у них просто куча лишнего времени!
Я бы добавил, что у них, видимо, кроме кучи лишнего времени и куча лишнего бензина))

Оффлайн DSA
  • Активист
  • *
  • Сообщений: 42
    • Просмотр профиля
  • Ваш авто: Lifan Solano
Цитата: Kot
Всё хорошо в меру. Я осенью вообще не грею, сел, и потихонечку поехал. Зимой минуты две-три и потихоньку на первой, а те, кто стоят по 20-минут, у них просто куча лишнего времени!
Я бы добавил, что у них, видимо, кроме кучи лишнего времени и куча лишнего бензина))
Зачем так критично? Например, некоторые возят маленьких детей, вот и греют подолгу, чтобы протопить салон.

Оффлайн klen
  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 1
    • Просмотр профиля
  • Ваш авто: Лифан
На современных автомобилях, где впрыск топлива регулируется автоматически, прогрев не обязателен. Можно конечно зимой пару минут прогреть, но это не обязательно.

Оффлайн dvinnn
  • Элита
  • *
  • Сообщений: 268
    • Просмотр профиля
  • Ваш авто: Lifan 620 Solano
Цитата: klen
На современных автомобилях, где впрыск топлива регулируется автоматически, прогрев не обязателен. Можно конечно зимой пару минут прогреть, но это не обязательно.
Откуда у Вас ТАКАЯ информация??

Оффлайн DSA
  • Активист
  • *
  • Сообщений: 42
    • Просмотр профиля
  • Ваш авто: Lifan Solano
На современных автомобилях, где впрыск топлива регулируется автоматически, прогрев не обязателен. Можно конечно зимой пару минут прогреть, но это не обязательно.
От системы питания зависит только устойчивость работы двигателя. Инжекторный работает устойчивее, но это не значит, что его не надо прогревать.

Оффлайн Светланыч
  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 3
    • Просмотр профиля
  • Ваш авто: Lifan Solano
Камрады, приветствую! Я прогреваю мотор всегда, в любое время года (погоду). Минимум 10 минут! И (уж заодно скажу) не стоит его сразу глушить после окончания поездки. Пусть хотя бы 5 минут поработает. p.s. у меня Солано 1.6 12 года.
А по окончании-то зачем? Это для турбированных двигателей есть такая необходимость и то не навсех. А у нас движки-то попроще будут  ;)

Оффлайн DSA
  • Активист
  • *
  • Сообщений: 42
    • Просмотр профиля
  • Ваш авто: Lifan Solano
Камрады, приветствую! Я прогреваю мотор всегда, в любое время года (погоду). Минимум 10 минут! И (уж заодно скажу) не стоит его сразу глушить после окончания поездки. Пусть хотя бы 5 минут поработает. p.s. у меня Солано 1.6 12 года.
А по окончании-то зачем? Это для турбированных двигателей есть такая необходимость и то не навсех. А у нас движки-то попроще будут  ;)
Если была большая нагрузка (долго буксовали, пытались поставить личный рекорд скорости, что-то буксировали...), то дать остыть будет полезно любому моторчику, независимо от его устройства.

Оффлайн Алексей Д
  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 6
    • Просмотр профиля
  • Ваш авто: Лифан Солано
Дело конечно каждого, но вот думаю прогрев ещё ни одной машине не навредил, после пуска двигателя однозначно нужно минуты 3 что бы он прогрелся.

Форум Лифан клуба


Регистрация на форуме