Какие плюсы и минусы у облегченного маховика

Фото маховика

Многие владельцы личных автомобилей занимаются их улучшениями. Они могут быть полностью любительскими, или же преследовать определённую цель — участие в гонках или тому подобное. Для этого могут устанавливаться дополнительные детали, или же заменяться их оригинальные версии облегчёнными вариантами. В качестве примера можно вспомнить о маховике. Его меньший вес, согласно мнению некоторых автовладельцев, позволяет улучшить динамику разгона или же сделать езду более динамичной. Но, так ли это на самом деле? Сейчас мы попробуем в этом разобраться.

Что такое маховик и его внешний вид (галерея)

Прежде, чем делать какие-то бы ни было выводы, нужно ознакомиться с общими параметрами. К примеру, вес маховика на некоторых моделях автомобиля может достигать «непристойных» показателей в тринадцать килограммов. Но, всё же, часть транспортных средств может похвастать и более скромными параметрами — всего лишь в пять с небольшим килограммов. Но, в любом случае, есть возможность облегчить эти детали.

К примеру, самые лёгкие маховики имеют вес всего лишь в три с половиной килограмма. Такого результата можно достигнуть двумя путями:

  • в первом случае маховик изготавливается из стали, однако имеет меньшие размеры;
  • во втором же случае, маховик сохраняет свои габариты, или даже увеличивает их, но в качестве материала используется уже алюминий.

В штатной ситуации, маховик предназначен для того, чтобы обеспечить мотору поддержание должного количества оборотов в случае со сменой передачи, а также для того, чтобы придать транспортному средству необходимое ускорение. Вес маховика выбран не случайно. Он определён на таком уровне, чтобы машина соответствовала своим паспортным значениям динамики разгона. При этом вес может отнести автомобиль к конкретному классу, дабы отвечать заданным пользовательским характеристикам.

Преимущества штатного маховика

Стандартная версия маховика, которая устанавливается самим изготовителем, имеет некоторые преимущества. Дело в том, что автомобиль может работать на достаточно низких оборотах, лишь немного жертвуя динамикой разгона. К тому же, увеличенный вес помогает в момент старта. Причина этого заключается в том, что начинающий водитель может начинать своё движение и со второй передачи, хотя такое крайне не рекомендуется.

Несмотря на то, что разгон оказывается довольно медленным, поддержание скорости сможет вас порадовать при движении на длинных дистанциях.

Кроме того, высокий уровень крутящего момента, а также достаточная передача тяги на коробку переключения передач, могут быть гарантированы только тяжелым маховиком.

Ремонтные работы на маховике двигателя

В некоторых сервисах могут немного уменьшить вес стандартного маховика

Преимущества облегченного маховика

Так что, не сложно догадаться, что главная цель установки маховика с меньшей массой — это улучшение динамических характеристик автомобиля. Силовому агрегату нужно проворачивать не очень тяжёлую деталь, так что обороты, необходимые для «резвого» движения, будут набираться действительно быстро. Это хорошо повлияет на разгон, однако, принесёт и некоторые проблемы в других характеристиках машины.

Расположение маховика под капотом автомобиля

Расположение детали

Минусы облегчённого маховика

Как мы уже сказали, маховик ориентирован на то, чтобы передать вращение и поддерживать нужные обороты в момент смены передачи. Поэтому, снижение веса маховика может привести к самым неприятным последствиям, которые касаются этих характеристик.

Если же говорить конкретнее, то речь идёт о целом ряде проблем. Так, скорость будет набираться очень быстро, но и теряться она будет не менее быстро.

Хотя прямой связи с расходом топлива и установкой облегчённого маховика не существует, вам придётся больше тратить на заправку своего автомобиля. Особенно актуальна эта проблема для больших автомобилей с объёмом мотора больше трёх литров.

Точность переключения передач окажется намного лучшей, хотя перед увеличением передачи обороты будут резко падать. Это приведёт к тому, что вам будет необходимо, либо перегазовывать перед сменой передачи, либо же сознательно «уничтожать» мотор работой на низких оборотах и с высокой нагрузкой. В общем же, неумелое обращение с техникой быстрого переключения передач способно привести к тому, что машина будет двигаться приблизительно с той же динамикой, что и до улучшения.

При движении по городу, где важна частая смена передач, водитель будет ощущать существенный дискомфорт. Также, крутящий момент может быть снижен очень сильно, хотя общий показатель мощности от этого не потеряет, а может даже и вырастет.

При езде по дорогам с обилием грязи или снега, вам будет очень сложно маневрировать на пониженных передачах. Кроме того, лёгкие маховики могут нарушить динамику функционирования моторов, на которых производителем устанавливается турбонаддув. В некоторой степени, решить эту проблему поможет тонкая настройка программного обеспечения бортового компьютера. Только это довольно опасное занятие, которым может заняться далеко не каждый специалист автосервиса.

Прочие недостатки маховика с уменьшенным весом

Вполне очевидно, что автомобильные производители устанавливают маховик с тем или иным весом на свои машины не просто так. Тем более, это важно в случае с автомобилями среднего класса, которые невероятно трудно оптимизировать — они уже и так работают в оптимальном для себя режиме. Так что, лучшая динамика для большого седана и внедорожника может оказаться не такой уж и нужной, учитывая то, как они эксплуатируются. Но, в то же время, хэтчбеки или же машины типа «купе» могут позитивно отреагировать на улучшенные показатели набора скорости.

Но, независимо от этого, все водители будут испытывать проблемы при езде в городе. Скорость будет набираться очень быстро, но и падать она будет так же молниеносно. Такие скачки, как вы знаете, резко увеличивают расход топлива.

Паспортные данные по расходу топлива автомобилей Лифан:

Впрочем, и при движении на больших дистанциях на педаль акселератора придётся давить очень сильно, что увеличит расход горючего, хотя и не намного — не более десяти процентов. Только учитывайте и то, что машина будет работать на повышенных оборотах, что увеличит скорость набора температуры деталями двигателя. А это, в свою очередь, гарантирует быстрый износ мотора.

Стандартный и облегченный маховик

Вес может быть уменьшен и за счёт толщины (слева стандартный, справа облегчённый)

О выборе

Но, если вы для себя уже решили, что облегчённый маховик будет удачным выбором, то вам понадобятся некоторые рекомендации, которые бы помогли сделать правильную покупку. Подобная деталь может уменьшить свой вес за счёт использования более лёгкого сплава или же в случае, когда некоторые свои части будут удалены. Главное, чтобы это не сказалось на прочности. Сохранить должный показатель прочности можно в том случае, когда металл будет убран в центральной части или же на краях. Середина всегда должна оставаться сплошной.

Нормальный маховик с уменьшенным весом

Так выглядит нормальный маховик с уменьшенным весом

Тут можно дать небольшой совет. Дело в том, что и ослабленный центр не является хорошим решением. Так, на повышенных оборотах может случиться срыв. К тому же, деталь, после срыва, может отлететь в салон. А это чревато серьёзными травмами водителя, так как передняя перегородка полностью перебивается. Именно в этом и заключается одна из причин того, что спортивные автомобили, зачастую, имеют заднее расположение мотора.

Поскольку позитивные и негативные стороны такого выбора мы уже рассмотрели, при покупке нужно ориентироваться исключительно на прочность. Довольно неплохие результаты показывают маховики из алюминиевого сплава, которые не имеют пропусков в своей конструкции.

Но, если вы предпочитаете стальные модели, то пробелы должны быть только ближе к краям. Так что, даже небольшая экономия на маховике может обернуться значительными повреждениями мотора, коробки переключения передач и элементов кузова. И мы уже не говорим о возможных травмах водителя. Поэтому, всегда помните, что любые доработки выполняются вами исключительно на свой страх и риск.

Галерея фотографий облегченных маховиков

Видео от «Теории ДВС» про облегченные маховики

Видео о буксировке автомобиля с облегченным маховиком

Про маховик в 3.2 кг и про то как он «не едет» на низах

Рекомендуем к прочтению
  1. Васильев Дмитрий:

    Чуть-чуть улучшится динамика, дерганье движка увеличится. Вибрации будут. Сложнее трогаться. Это всё из своего опыта на Ваз-2115!

  2. Горский Сергей:

    Это актуально только для Тазиков.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

The following two tabs change content below.
Городецкий Алексей Александрович
Городецкий Алексей Александрович
У жены был Лифан Смайли. У меня был Лифан Солано, теперь Лифан Х60 - я не изменяю марке уже долгие года! Считаю, что китайский автопром быстро развивается, Лифан за свою цену - отличный автомобиль. А если попадать под акции, то можно ещё и за "хорошую" цену урвать данный пепелац. Всем добра, детишек побольше, надеюсь, что мои статьи Вам помогут в решении проблем!
Похожие материалы