Китайский «джигит», или Путешествие на Lifan Solano

Lifan Solano - экстерьер
Вот говорят умные люди, что, мол, не зарекайся. И правильно говорят! Я зарекался, иной раз даже и вслух, что никогда не сяду за руль изделия китайского автопрома. И вот поди ж ты … Сел. Проехал на нем почти 300 километров по не самым лучшим дорогам, и … И новый Lifan Solano заставил меня задуматься – о китайском автопроме, его прошлом и настоящем.Седан из Китая и Черкесска Lifan Solano

Думаю, что кое-кто автомобили Lifan уже видел, а кто-то на них даже и ездил. Имею в виду модели 520 и 521 – Breez в кузовах седан и хэтчбек соответственно. Теперь им на подмогу пришла модель 621 Solano. Интересно, что собирают все эти машины у нас в России, в Черкесске. На частной автомобильной компании Derways, ведущей свою историю с 2002 года. Тогда братья Деревы, уже имевшие бизнес-опыт (природная минеральная вода, водка, мебель и многое-многое другое), решили создать свой автомобиль. Купили «Ниву», разобрали ее, и уже через два года выпустили первый внедорожник Derways. Заявленные мощности предприятия должны были составить 5000 машин в год. Однако когда себестоимость производства начала превышать отпускную цену, от своих автомобилей пришлось отказаться. Но автомобильный запал не пропал. Просто вместо «своих», на заводе начали собирать китайские модели: Geely, Great Wall и Lifan. А теперь вот в семействе Lifan пополнение – модель класса С по имени Solano.

Китайский С-класс в России

На дорогах Карачаево-Черкесии можно встретить и Lifan Breez 2010 года выпуска, и первенца «Дервейс» – внедорожник «Ковбой»

…На обочине довольно разбитого шоссе стоит серебристая стела с гордой эмблемой и надписью DERWAYS AUTOMOBILE. За стелой – забор, за забором – CKD-комплекты. В деревянных ящиках лежат детали кузова (боковины, днище, крыши, двери), двигатели и трансмиссия, всевозможная «начинка». Конвейер по сборке кузова полуавтоматизированный, расположился в ангаре метров в триста длиной. Пока тут много ручного труда: при нынешнем объеме производства автоматика просто нерентабельна.

Сборка Lifan Solano

Теперь покрасочный цех. Линия катафореза здесь китайская, а покрасочная – корейская. Кузов будущего Solano напоминает мне Иванушку-дурачка из сказки про Конька-горбунка: ему тоже предстоит «искупаться в трех котлах», чтобы превратиться в прекрасного принца … Ну, насчет трех котлов это я поскромничал. Только чтобы отмыть кузов от всего лишнего, его погружают в различные ванны раз шесть. И только потом три катафорезные ванны (сила тока – до 500 А, напряжение – до 500 В, управляет всем процессор), откуда кузов отправляется на сушку. А потом поднимается на второй этаж, в покрасочные камеры. Установленное на Derways оборудование позволяет красить кузова в восемь различных цветов: снаружи детали красят роботы, внутри – люди.

Металл для Lifan Solano ржавел под открытым небом
Хранение под открытым небом не самым лучшим образом сказывается на состоянии машинокомплектов. Но китайцы уверяют, что после обработки кузова от ржавчины не останется и следа

Из покрасочного цеха кузова попадают в сборочный. В работе несколько десятков машин одновременно. На стеллажах – двигатели с надписью Lifan (лицензионные Toyota 4А), ШРУСы с полуосями, кипы проводов, комплекты обивки салона … Кузова защищены от царапин матами, все очень культурно. Вот у одного кузова начинается «женитьба»: под него подвозят задний и передний мосты, уже в сборе с двигателем и трансмиссией. В другом ряду клеят стекла (на «раз-два-взяли»), тут же готовый автомобиль тестируют на стенде на предмет работы электронных систем: у Lifan Solano в «базе» ABS и EBD.

Lifan Solano - плебей во дворянстве

Спереди Lifan Solano напоминает «младшие» Volkswagen, сзади есть нечто общее с Toyota Corolla, вид сбоку – что-то от Passat, но поскромнее. Одним словом – миленько. Багажное отделение огромно. Под ковриком, уложенным не слишком аккуратно, полноразмерная запаска на литом диске. Если сложить сидения (60:40, для складывания надо потянуть за фиксатор), откроется огромный проем: хоть матрас перевози. А что в самом салоне? А там … кожа (так написано в спецификации). Очень приятная на ощупь, перфорированная … Но вот кресло приняло меня недружелюбно: короткое сиденье и спинка спрофилирована так, что тебя «выталкивает» к рулю. Боковая поддержка – не очень. Четырехспицевый руль имеет дешевые накладки «под алюминий». Вскоре он станет мультимедийным: появятся кнопки управления музыкой и бортовым компьютером.

Lifan Solano - плебей во дворянстве

Пытаюсь найти нейтраль. Получается с трудом. Да и сам набалдашник почему-то не закреплен и вертится вокруг своей оси. М-да … А вот и еще одна неожиданность – самостоятельно прокатиться от Черкесска в Домбай нам не позволят! Вместо навигатора у нас ДПС-сопровождение, с сиреной и «люстрой». Первые впечатления – сцепление чересчур лёгкое и схватывает поздновато, требуя активной работы с педалью газа. К коробке все же удается приноровиться, хотя реверсивная передача включается с затруднением, причём без каких-либо предохранителей – просто «вправо до упора и назад». Есть претензии и к рулевому управлению – не хватает обратной связи. На парковке «легкий» руль кому-то может и понравиться, но вот на горной дороге с ее извилистыми поворотами он раздражает.

Lifan Solano - плебей во дворянстве

Двигатель удивил. И неприятно удивил. На равнине еще более-менее. Стоит дороге пойти в гору как 106 «лошадей» уже не хватает. В результате, чтобы машина нормально ехала в горах, приходится постоянно раскручивать движок, который на высоких оборотах очень неприятно ревет.

Интерьер и приборная панель Lifan Solano
Прозрачный пластик приборной панели бликует при любом освещении

Если не крутить мотор, в салоне на удивление тихо! Ни аэродинамических шумов, ни шороха шин: покрышки Cordiant Sport тоже неплохо справляются со своей задачей. Интересно, а почему так тихо? Ведь должен шуметь хотя бы вентилятор … Да он просто не работает! На водительском месте тесновато. Правое колено упирается в консоль, левое – в дверь. Отодвинуть сидение до конца? Можно, но ноги все равно согнуты в коленях: чувствуется, что салон создавался под среднестатистического китайца. Кроме того, по высоте сиденье не регулируется. Да и ремень безопасности коротковат: будь я поупитаннее (не 50-го, а 54–56 размеров), пряжка могла бы не застегнуться.

Lifan Solano: плебей во дворянстве

На первой остановке жалуюсь на неработающий климат-контроль главе представительства Lifan Motors в России Сунь Цзэцзюню (на заводе его по-свойски зовут Виктором). Сунь садится за руль, выключает зажигание, снова включает, тыкает пальцем в кнопки … Заработало! И работало уже без «затыков». Что вызвало сбой электроники, не ясно.

Кожаный салон седана Lifan Solano
Салон, как уверяют китайцы, кожаный, весьма функциональный и трансформируемый. Еще бы передние кресла поудобнее

Едем дальше, но теперь я на пассажирском сидение. Тут можно расположиться повольготнее, хотя в центральную консоль теперь упирается левое колено. Сидящий сзади уверяет: несмотря на то, что мое сиденье отодвинуто назад до упора, места для ног достаточно.

Внешний вид двигателя Lifan Solano
Вообще-то на Lifan двигатель закрывается пластиковой крышкой, но в Россию ее не завозят. И защиту картера, кстати, тоже! Она – за отдельную плату

Очередная остановка: перед фото-сессией на Домбае машины решено помыть. Наш караван моментально обступают местные джигиты, сравнивая содержимое Lifan со своими «Ладами». Узнав про список опций, восхищенно цокают языком, но цена машины их огорчает: 355 тысяч в Карачаево-Черкесии большие деньги. Разъезжаются показательно: с визгом покрышек, чтоб мы поняли – они тоже не лыком шиты.

Багажник Lifan Solano
Объем багажника – почти 400 литров. Хватает места и для полноразмерной запаски, и для мелочевки. Сложив спинку дивана можно и крупный груз перевезти

До Домбая еще километров 40. Дорога портится (ремонтируют ее асфальтовой крошкой, залитой битумом), но в салоне тихо, ничего не скрепит и не гремит. Только что мы мчались по долине между горами, где снег оставался лишь в котловинах, теперь же вдоль узкой ленты асфальта высятся сугробы и замершие водопады. Впереди справа – заснеженные вершины Сулахат (3489 метров) и Эрцога (3863 метра), слева – Белала-Кая (3861) и Джугутурлючат (3898), склоны которых изрезаны ледниками. Солнце жжет сквозь стекла, ручьи бегут в журчащую справа по камням Теберду (тут ее исток). Красота …

Lifan Solano: плебей во дворянстве

Вот и конечный пункт – Домбай (более полутора километров над уровнем моря), здесь дорога просто заканчивается: или назад, или на горные лыжи. Лыж мы не взяли. А потому, после краткого отдыха, назад, в Черкесск. К тому же времени до вылета – в обрез. Обратно – спасибо сопровождению – мчим под 140. Постоянно приходится работать рычагом переключения передач, хорошо, что хоть крены в поворотах не слишком сильные, а подвеска так и вовсе приятно удивила. Она легко проглатывает ямы и неровности асфальта.

Lifan Solano - плебей во дворянстве

Последняя остановка – на берегу Теберды. Чтобы пробраться сюда, надо проехать с километр по так называемой «грунтовке», усыпанной валунами. Как только мой сосед говорит, что тут даже наша «десятка» не пройдет, мол, клиренс у нее маловат, под днищем раздается удар, и глушитель моментально меняет тональность, уходя с баритона в басы. На остановке посмотрели – заметно «отрихтован» резонатор, сама труба искривилась, а соединительный хомут начал елозить по ней, издавая противные скрипы. Но тут уж вина не машины, а целиком моя: надо было еще больше скорость сбросить.

Lifan Solano - плебей во дворянстве

…Последнюю часть пути меня, как «провинившегося», коллеги везли на пассажирском диване. Но я не в обиде. Диван удобный, не в пример водительскому месту, простора для ног действительно хватает, справа подлокотник со встроенным подстаканником … Если бы не чумовая красота за окнами можно было бы и подремать, невзирая на скорость.

Lifan Solano - экстерьер

Тест-драйв закончен. Сунь спрашивает – ну как? На китайца обрушиваются попутчики – говорят и про неудобное сиденье, и про излишне «длинные» передачи … Сунь-«Виктор» критику принимает. Да, говорит, про сидения мы знаем, летом в комплектах будут приходить новые. И про двигатель в курсе – осенью вместо 1, 6-литровых начнут поступать агрегаты объемом 1, 8 л, причем, с вариатором. Вообще умение китайцев учитывать рекламации и замечания мне очень импонирует: в феврале дилеры пожаловались, что не хватает подогрева сидений. Уже этим летом из Китая пойдут комплекты с соответствующими изменениями. Полагаю, и выявленные нами проблемы будут решены так же оперативно. От жалоб до принятия решения – месяц, для исправления ситуации – четыре. Вот АвтоВАЗу бы поучиться …

Сравнения с топовой на сегодняшний день тольяттинской моделью все время напрашиваются. Думаю, что не только у меня. И это, между прочим, серьезный повод задуматься … АвтоВАЗ стремится удержаться на рынке, Китай – завоевать его. Хватит ли у тольяттинцев сил отстоять свои позиции при равных ценах?

Рекомендуем к прочтению
  1. VladMan:

    Если считать что это китаец, то машина вообще отличная. Сравнивать с нашими лучше и не надо. За 4 года еще ни разу меня не подвела.Стоит каждую затраченную копейку. Плюс многое по ремонту можно сделать самому. Полное соответствие цены и качества, да и в обслуживании неприхотлив.

  2. kapitonovih:

    меня в первую очередь привлекает двигатель…по сути тоётовский, а это много значит…и внешний привлекательный вид…конечно цена тоже…и китайцы научились делать хорошие машины…

  3. Александр:

    Двигатель Lifan Solano, на первый взгляд, конечно впечатляет. Думаю, есть смысл полагать, что и качество его на должном уровне. А вот в отношении к ходовой части, у меня все-таки есть некоторые сомнения. Ведь наши дороги — оставляют желать лучшего.

  4. LOG100500:

    Интересно, а сколько будет стоить подобная куколка в абсолютно нулевом состоянии?

  5. vitalqqqq:

    В принципе любая новая машина хорошая, а вот посмотреть бы на нее лет через десять. А так машина вполне достойно выглядит, да и комплектация тоже ни чего, даже есть кожа, с 1.8 литровым двигателем вообще наверно ракета, нормальный бюджетный автомобиль.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

The following two tabs change content below.
Городецкий Алексей Александрович
Городецкий Алексей Александрович
У жены был Лифан Смайли. У меня был Лифан Солано, теперь Лифан Х60 - я не изменяю марке уже долгие года! Считаю, что китайский автопром быстро развивается, Лифан за свою цену - отличный автомобиль. А если попадать под акции, то можно ещё и за "хорошую" цену урвать данный пепелац. Всем добра, детишек побольше, надеюсь, что мои статьи Вам помогут в решении проблем!
Похожие материалы