Lifan Solano — не анекдот про китайцев

Lifan Solano
Советское подсознание при упоминании китайских технологий в первую очередь извлекает из памяти старые анекдоты про китайские электростанции (“пятьсот тыщ китайцев в резиновых трусах по эбонитовому желобу”) и космические ракеты (“два космонавта и пятьсот кочегаров”). Конечно, автомобили у китайцев давно стали как минимум не хуже, чем наши Lada, но предубеждение все равно слишком велико. А когда китайцы строят производство в таком регионе, как Кавказский федеральный округ, вопросов становится еще больше.После близкого знакомства с производственными цехами, которые китайцы специально возвели в России для выпуска модели Lifan Solano, возникло огромное желание испытать автомобиль в действии. Навстречу нам выкатили солидных размеров седан (4550 мм в длину), нафаршированный в базе всеми возможными устройствами, за которые многие солидные бренды берут дополнительные деньги.

В базовую комплектацию входят такие “вкусности”, как гидроусилитель руля, кондиционер, две подушки безопасности, электропакет, ABS и EBD, литые диски, противотуманные фары, кожаный салон, CD/MP3/USB-магнитола и многое другое.

Внешне Lifan Solano выглядит вполне себе симпатично, очень сильно напоминая о Toyota Corolla 2007 модельного года. Понятно, что для автопроизводителей из Китая, если говорить о дизайне автомобилей, словосочетание “очень похожа” вполне нормально, и нельзя сказать, что китайской автопромышленности от этого плохо. Китайские авто, в отличие от наших отечественных машин, хоть похожи на что-то современное.

Пришло время выяснить, насколько заявленное соответствует действительности. Лезем внутрь. Обивка сидений из искусственной кожи действительно в комплекте. Пластик не кажется слишком дешевым, а вот декоративная панелька под дерево выглядит совершенно непрезентабельно. Сиденья вполне эргономичны, но холодны (подогрев сидений появится позже), а рулевая колонка имеет небольшой угол регулировки по высоте, высокому человеку с рулем Solano будет не очень удобно.

Мотор 1,6 литра вроде и не так прожорлив, но и производительности ему недостает. Solano нормально разгоняется до отметки в сто километров в час, а дальше практически останавливается. Чтобы достичь отметки, например, в 120 км/ч, потребуется значительное время и огромное усилие от двигателя. Так что рассчитывать на скоростной обгон на дороге не стоит.

Несколько позже, а точнее в августе-сентябре этого года, будет доступен двигатель объемом 1,8 л и мощностью 137 л.с. Плюс к этому добавится возможность выбора между механической и автоматической коробкой передач (точнее это будет вариатор CVT – Continuously Variable Transmission). Конечно, и в этом случае “огня” от Solano ждать вряд ли стоит, но все-таки должно быть повеселее.

Подвеска оказалась достаточно мягкой, но при этом не “валит” автомобиль в крен на поворотах. Руль легкий и на низких скоростях ведет себя предсказуемо, а вот разогнавшись надо быть предельно внимательным, руль по-прежнему слишком легок и резких движений лучше не делать – реакция на малейший поворот руля очень острая.

Подвеска “проглатывает” мелкие неровности черкесских дорог. Иногда находятся в асфальте и большие дыры, с грохотом, отзывающимся в сердце, автомобиль держит удар, не доводя его до рулевой колонки. То, что было ожидаемо и, можно сказать, перешло по наследству от Lifan Breez, – это достаточно сильный шум в салоне. Даже при включенной стереосистеме приходится самому отсеивать общий гул от мелодий в динамиках. А слышно и дорогу, и двигатель.

Причем, на высоких оборотах долго не поездишь, шум начинает раздражать. Так что без дополнительной шумоизоляции, увы, не обойтись. Хорошо, что динамики не “захлебываются” и не дребезжат, даже если звук сделать очень громко. Кстати, про “вкусности” – все работает (только подушки безопасности мы, слава богу, не проверили), и работает достаточно хорошо – и кондиционер, и стеклоподъемники, и ABS полностью справляются со своими задачами.

Размеры Solano составляют 4550x1705x1495 мм при колесной базе в 2065 мм. То есть по размерам это типичный представитель С-сегмента, так популярного у нас в качестве “народных” автомобилей.

По достижении скорости в 20 км/ч двери автоматически блокируются, а если вы вышли из автомобиля и забыли закрыть окна, при блокировке дверей с пульта окна закрываются автоматически – приятная мелочь для “народного” автомобиля.

Китайских моделей становится все больше, и их технический уровень потихонечку растет. И это замечательно, так как нам предоставляется все больший выбор. Не хотите – не берите, но тот, кому автомобиль понравится, будет на нем ездить.

Учитывая, что ВАЗ пока никак не прогрессирует, найдется скоро китайская модель или целый отряд китайских моделей, которые просто “убьют” АвтоВАЗ, то есть заберут у него всех покупателей.

Рекомендуем к прочтению
  1. Андрей:

    Что ни говори, а китайский автопром потихоньку начинает завоёвывать рынок.Качество становится всё лучше, а дизайн всё привлекательнее.Уже и краш-тесты проводят, и доработки серьёзные по сравнению с ранее выпускаемыми автомобилями.Да и цена имеет немаловажное значение.

  2. vitalqqqq:

    Это сейчас в китайских машинах много недостатков, но они развиваются и качество у них будет увеличиваться из года в год. Так что через пару лет будет вполне нормальный автомобиль.

  3. Иван:

    Время идёт, прогресс на месте не стоит и у китайцев руки начинают расти (ещё не выросли, но начинают) с нужного места. Свою стоимость автомобиль полностью оправдывает, не всё идеально, не без этого. Болезнь есть у китайцев — это резиновые изделия (прокладки, патрубки и тд. тп.), так что их менять на СТО рекомендуют даже на новой машине — для надёжности/уверенности.

  4. Алексей:

    Да,китайцы научились строить автомобили,они вполне способны конкурировать на автомобильном рынке и с каждым годом интерес к таким маркам как Lifan увеличивается.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

The following two tabs change content below.
Городецкий Алексей Александрович
Городецкий Алексей Александрович
У жены был Лифан Смайли. У меня был Лифан Солано, теперь Лифан Х60 - я не изменяю марке уже долгие года! Считаю, что китайский автопром быстро развивается, Лифан за свою цену - отличный автомобиль. А если попадать под акции, то можно ещё и за "хорошую" цену урвать данный пепелац. Всем добра, детишек побольше, надеюсь, что мои статьи Вам помогут в решении проблем!
Похожие материалы