Lifan Solano: стоит дешевле Priora, а оснащен лучше

Передние сиденья седана Lifan Solano

Первый частный автозавод в постсоветской России появился в 2002 году. Его построили в Карачаево-Черкессии. Многие считали проект утопичным, в том числе и потому, что на новом предприятии собирались выпускать внедорожники собственной конструкции. Тем не менее завод заработал, и Cowboy, построенный на шасси румынского ARO, поступил в продажу.Правда, сделали их всего несколько сотен — спрос на машину новой, никому еще не известной марки оказался невелик. К тому же у покупателей не вызывал доверия пластиковый кузов, собранный на пространственной раме. Да и цена многим казалась завышенной…

Скоро решение проблемы было найдено. В конце 2007 года на заводе началась сборка китайского седана Lifan Breez. Параллельно шло строительство новых корпусов, установка и наладка оборудования.

Летом 2009 года заработали сварочное производство, а также цех катафореза и окраски, рассчитанный на выпуск до 100 000 кузовов в год.

В настоящее время завод собирает из китайских машинокомплектов автомобили под маркой Geely, а также Lifan Breez и дебютировавший в прошлом году седан Solano. Кстати, его имя произошло от названия индейского племени, когда-то проживавшего в тех краях, где сегодня проходит граница между США и Мексикой.

Lifan Solano снаружи

Сзади Lifan Solano практически один в один Toyota Corolla предыдущего поколения. Если бы не шильдики и характерная эмблема с тремя парусами, то в китайском происхождении автомобиля можно было бы и усомниться. При всем желании найти какую-либо явную несуразность в его экстерьере трудно. Это и неудивительно — ведь при разработке машины ее создатели взяли за основу седан Toyota Corolla прошлого поколения.

Но бездумного копирования не было. Китайцы лишь время от времени сверялись с японским оригиналом. В результате Solano получился заметно длиннее Corolla.

И все же характерный профиль и задняя часть машины выдают первоисточник. Зато спереди много оригинальных деталей. Правда, фары сделаны в стиле «копейки» BMW, а решетка радиатора отдаленно напоминает старые Audi… Но так ли это важно для бюджетной машины? Главное, что все детали неплохо сведены в единое целое.

Приборная панель седана Lifan Solano

А вот внутри таких явных заимствований меньше. Хотя двойная волна козырьков, прикрывающих приборную панель, и кажется подсмотренной у BMW, но обыгран этот элемент иначе: дефлекторы подняли выше и разместили их по обе стороны от аудиосистемы, а нижний край консоли сделали полукруглым. В сочетании с линейкой клавиш и кругляшами управления климатом получилось прилично.

Как это принято в Азии, презентабельности интерьеру придают детали, окрашенные под хром, под алюминий и опоясывающие салон вставки под дерево. Отделочный пластик очень неплох. В салоне ничего не дребезжит. Панели аккуратно подогнаны друг к другу. А сиденья обиты пусть искусственной, но кожей. Попробуем присесть…

Lifan Solano изнутри

В интерьере заметны знакомые нотки, но это не плагиат, а скорее, подражание. В любом случае ни к дизайну, ни к материалам, ни к сборке особых претензий нет. Увы! Никому из полутора десятка участников тестдрайва, независимо от комплекции, с комфортом устроиться за рулем так и не удалось. Практически всем подушка сиденья показалась короткой, а особо высоким не хватило продольных регулировок кресла.

Но самое неприятное — странная непропорциональность водительского места. Если садишься так, чтобы было удобно ногам, то к рулю и рычагу КП приходится тянуться. А если подвинуться вперед «по рукам», то педали оказываются слишком близко. Причем дополнительные регулировки подушки сиденья по наклону и руля по вертикали положения не спасают.

Сзади достаточно просторно. Даже при полностью отодвинутых передних креслах остается достаточно пространства для ног.

Багажник Lifan Solano

Китайский Lifan Solano порадует владельца полноценной запаской

Объем багажника можно охарактеризовать как достаточный. Спинка дивана складывается по частям (40:60), образуя небольшую ступеньку с полом. А вот с ходовыми качествами, удобством управления и комфортом у новинки все далеко не однозначно.

На скоростях до 90 км/ч Solano вполне адекватен. Он послушно следует за рулем, не пугает кренами в поворотах и неплохо держит дорогу. Но если поехать чуть быстрее, легкость рулевого управления оборачивается явным дефицитом обратной связи, машина рыскает и требует постоянной корректировки курса.

Подвеска неожиданно жесткая. В городском диапазоне скоростей она передает большинство неровностей на кузов и руль. Зато при 80 км/ч и выше Sоlano демонстрирует неожиданно высокую плавность хода. Кстати, звукоизоляция салона тоже на удивление неплоха.

Есть вопросы к сцеплению и тормозам. Их приводы настолько легкие и малоинформативные, что момент замыкания «корзины» и начало торможения нащупать трудно. Ориентироваться приходится по ходу педалей, а не по изменению усилия на них. А вот эффективность тормозов приличная.

Переключение передач тоже не без греха: включение легкое, фиксация четкая, продольные ходы рычага нормальные, а вот поперечные — малы. Изза этого страдает избирательность. Да и с подбором передаточных чисел перемудрили.

Даже на небольшом уклоне мотор требует включения четвертой, иногда третьей передачи. А на пятой получается лишь поддерживать установившуюся крейсерскую скорость.

Двигатель Lifan Solano

Бензиновый 1,6-литровый двигатель, хоть и китайского производства, ведет свою родословную от Toyota. Уже осенью появится второй мотор объемом 1,8 л. Широкой гаммой модификаций производители Solano покупателей не балуют. Пока выпускается только одна-единственная версия с бензиновым 1,6-литровым двигателем (Евро 4, 106 л. с.) и пятиступенчатой «механикой». У нее есть две подушки безопасности, ABS, гидроусилитель руля, кондиционер, электропакет с ЦЗ и ДУ, парктроник, МР3-магнитола… Стоит это все сегодня 355 700 руб.

Судя по заявкам, поданным дилерами (в первый месяц продаж они заказали более 500 машин), эта модель не должна стать провальной. Главное – не разочаровать покупателей…

Мнение редактора
— Solano произвел на меня не самое плохое впечатление. Это уже не китайский машинокомплект, собранный «на коленке», а нормальный бюджетный автомобиль. К нему хочется предъявлять «взрослые» требования и не делать скидок на происхождение.

Александр РОМАНОВ, генеральный директор АК «Дервейс»:
— Неудача с моделью Cowboy нас многому научила, подсказала пути локализации выпускаемых моделей и адаптации их к нашим условиям. Но мы не оставляем надежды производить и собственный автомобиль. Он обязательно появится. В будущем.

Рекомендуем к прочтению
  1. Аноним:

    Уааааау!!!!!) хочу такую машинку))))

  2. lorman:

    Хорошо потрудились китайцы! Внешний и внутренний экстерьер порадовали. Но как будет себя вести машина в условиях нашей зимы? вот это еще вопрос..

  3. Дмитрий:

    Lifan Solano вполне нормальное авто для наших дорог. Убивать не жалко. Езжу уже около года. Мелкий ремонт, разбил фару. все достойно.

  4. Константин:

    Стоял перед выбором между российским автопромом и китайцем. В цене и качестве Лифан выигрывает просто «всухую».
    Чуть меньше месяца назад взял Лифан и не пожалел.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

The following two tabs change content below.
Городецкий Алексей Александрович
Городецкий Алексей Александрович
У жены был Лифан Смайли. У меня был Лифан Солано, теперь Лифан Х60 - я не изменяю марке уже долгие года! Считаю, что китайский автопром быстро развивается, Лифан за свою цену - отличный автомобиль. А если попадать под акции, то можно ещё и за "хорошую" цену урвать данный пепелац. Всем добра, детишек побольше, надеюсь, что мои статьи Вам помогут в решении проблем!
Похожие материалы