Меняем масло в коробке передач на Лифан Солано своими руками

Самодельная тара для отработки масла

Замена масла в КПП на Лифан Солано определена строго в регламенте работ на пробеге автомобиля 80 т.км. Но, опытные ЛИФАНОВОДЫ с нашего форума рекомендуют менять масло в коробке передач сразу после покупки, но не позднее первого ТО автомобиля.

Сроки замены в условиях нашей эксплуатации

Открытый капот на Лифан Солано

Эй, ты здесь потому что хочешь сменить масло? Пс, я расскажу как это сделать!

После бурных дискуссий и обсуждений на нашем форуме большинство участников пришло к выводу, что масло в коробке необходимо менять с интервалом около 40-50 т.км, так как российские условия эксплуатации суровее «китайских».

Также обращаем Ваше внимание на то, что масло в коробке нового автомобиля необходимо поменять сразу.

Такой вывод сделали форумчане после того, как проанализировали то, что было ими слито после первой заливки с завода. Это масло на вид уже как отработка и скорее всего никакой пользы от него не будет, а только поимеете геморой. А коробка на Солано капризная, даже очень.

Симптомы, когда пора менять масло

  1. Появление посторонних звуков в КПП, скрежет и писк. Звуки могут нарастать или уменьшаться от изменения скорости.
  2. Шум или гул при езде задним ходом.
  3. Некоторые передачи могут включаться не чётко.

Процесс замены

Для начала находим яму, подъёмник или эстакаду. Можно обойтись и обычным бордюром, но тогда будет сложнее и шансы, что прольёте и испачкаетесь больше.

Необходимый инструмент

Вам потребуется:

  1. Ключ на 22 (заливное и сливное отверстие)
  2. Ключ на 18 (для контрольного отверстия)
  3. Воронка со шлангом
  4. Новое масло.
  5. Не обязательно, но можно залить ещё и «Атомарный кондиционер металла Maximum Transmission с ревитализантом 1 Stage» от Хадо. Тут мнения разделились, кто-то считает данное действие полезным, а кто-то доказывает, что будет только хуже.
  6. Глаза, которые найдут на коробке передач две пробки.

Сколько потребуется масла?

Для полной замены Вам потребуется залить не более 3 литров.

Какое масло заливать?

Вам потребуется синтетика, трансмиссионное, 75w90 – вязкость ниже добьёт ваши подшипники, хотя некоторые во всю льют 85w90 и про другое слышать не желают. Кстати производитель согласно требованиям рекомендует именно 85W90 минералка).

Желательно Castrol, Mobil, Shell, Motul, ЛиквиМолли – это не реклама, это опыт форумчан.

Приготовились? Поехали!

  1. Загоняем автомобиль на яму, спускаемся вниз, смотрим на картинку и ищем две пробки. Одна из них сливная, другая — заливная (см. рис ниже)
    Коробка передач Лифан Солано снизу с отмеченными сливной и наливной пробкой

    A — наливная пробка, находится сбоку, к ней сложно подлезть без ямы
    Б — сливная пробка, к ней подлезть еще сложнее

    Фото заливной и сливной пробок на Солано

    1 — заливная
    2 — сливная

  2. Берем ёмкость куда будем сливать старое масло (отработку). Ставим перпендикулярно пробке.
  3. Откручиваем заливную пробку ключом на 18, чтобы маслу было легче стекать. Затем откручиваем сливную контрольную ключом на 22. После откручиваем сливное отверстие 22-м ключом. Обратите внимание, что крутить надо аккуратно, чтобы не сорвать резьбу, поэтому Вам может понадобиться рычаг.
    Заливная пробка КПП Лифан Солано

    Откручиваем ключом на 18

    Сливная пробка КПП на Лифан Солано

    Откручиваем ключом на 22

  4. Ждём пока не сольётся старое масло. В зависимости от его состояния процесс может затянуться на долгое время, от 20 минут до часа. Можно ускориться путём поддомкраивания заднего правого колеса, чтобы наклонить коробку вниз в сторону пробки.
  5. Начинаем заливать новое масло через заливное отверстие. Для этого возьмите упаковку из под нового масла, вскройте его, там может быть удобная насадка (шприц — на фото сверху у Кастрола видно такой шприц). Если таковой нет, то придётся использовать воронку со шлангом. Как только масло чистое масло потечёт с сливной пробки, закручиваем пробку.

    Самодельная воронка для залива масла

    Самодельная воронка, должна быть у каждого лифановода, пригодится (на фото не Лифан Солано).

  6. Далее закручиваем заливную пробку. Заводимся. Глушим. Смотрим уровень масла в коробке передач.
  7. По желанию можете залить «кондиционер металла», для этого греете автомобиль минут 10, снова откручиваете заливное отверстие, и через шприц на упаковке от Хадо, заливаете туда эту жижу. Подтягиваете, но без фанатизма все пробки, и пользуетесь.

Видео замены масла

На видео Лифан 530 (LIFAN CELLIYA), но процедура в целом очень похожа.

Итоги

Процесс замены окончен. Бывает, что масло подтекает, из-за плохого соединения и времени, тогда Вам придётся изготовить резиновую прокладку по месту.

Отписывайтесь в комментариях какое масло заливаете Вы, какие ощущения и как ведёт себя машина.

Рекомендуем к прочтению
  1. Сергей:

    Что-то я не понял. Эти две картинки — разные!!! Так где искать сливную и заливную дырки???

  2. Юрий:

    Внимание!? На втором фото указано что болт №1 это заливной, на нем еще 0 (ноль.) написано, это не так. Заливной №2 !

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

The following two tabs change content below.
Городецкий Алексей Александрович
Городецкий Алексей Александрович
У жены был Лифан Смайли. У меня был Лифан Солано, теперь Лифан Х60 - я не изменяю марке уже долгие года! Считаю, что китайский автопром быстро развивается, Лифан за свою цену - отличный автомобиль. А если попадать под акции, то можно ещё и за "хорошую" цену урвать данный пепелац. Всем добра, детишек побольше, надеюсь, что мои статьи Вам помогут в решении проблем!
Похожие материалы