Меняем термостат на Лифан Солано своими руками: артикулы, проверка работы

Коробка из под нового термостата

Автомобильный термостат — это специальное устройство, которое служит для регулировки температуры охлаждающей жидкости. Его конструкция не меняется уже несколько десятилетий, она проста и не требует специальных работ, по обслуживанию.

Внешний вид термостата на Лифан Солано

Внешний вид термостата на Лифан Солано

Это внешний вид стандартного термостата, температура открытия контуров 82 градуса

Процесс замены

Процесс замены не сложный и относительно не долгий из-за простого устройства системы охлаждения на автомобиле. По-своему опыту скажем, что при наличии прямых рук Вы дольше будете ждать пока стечёт охлаждающая жидкость.

Полезный совет: можно совместить работы по замене термостата с промывкой охлаждающей жидкости. Если Вы меняете охлаждающую жидкость, то не лишним будет снять термостат для проверки его работы, об этом чуть ниже.

Если делать всё по уму, то необходимо сначала слить охлаждающую жидкость, чтобы не запачкать мотор и не допустить издержек в утечке. Как её слить написано здесь.

Если Вы не боитесь запачкать пол в Вашем боксе, то можно поступить проще.

  1. Открутите пробку (крышку) на радиаторе, чтобы ослабить давление и жидкости легче было сливаться.
    Крышка радиатора на 0,9

    Крышка выглядит вот так. Это крышка на 0.9 атмосфер, именно такую рекомендуют ставить в случае замены большинство Лифановодов

    Месторасположение под капотом крышки радиатора

    Месторасположение крышки радиатора, её и надо открутить

  2. Ставим снизу ёмкость и откручиваем патрубок термостата. Ждём пока стечёт излишек.

    Открутили нижний патрубок термостата

    Открутили нижний патрубок термостата

  3. Вам необходимо открутить хомут, который находится рядом с корпусом термостата, отвести в сторону шланг, и, в заранее подготовленную ёмкость слить избытки охлаждающей жидкости.

    Корпус термостата под капотом

    На фото: — шланг, с которого сливаем, также видно крышку, которую чуть позже надо будет открутить

  4. Откручиваем два болта крышки и снимаем её.
  5. Достаём термостат и меняем его на новый.
  6. Собираем всё обратно.
  7. Доливаем новую охлаждающую жидкость, только не ошибитесь с тем, какую залить, иначе будет бигбарабум!

Артикулы запчастей

Оригинальный артикул:

  • Toyota — 90916-03046

Аналоги:

  • Jakoparts — J1 532 003
  • Nipparts — J1 532 003 (самый дешёвый)

Также подходит от автомобиля КаринаЕ —  4103.82 — температура открытия 82 градуса.

Термостат Wahler

Код термостата Wahler

Тюнинг термостата

Многие владельцы жалуются на то, что зимой в салоне Солано холодно. Данный грешок за автомобилем есть, возникает он из-за того, что у стокового термостата температура открытия на полный контур равна 82 градусам, то есть рабочая температура двигателя при идеальных условиях 78-82 градуса.

Если установить термостат на 88 градуса, то рабочая температура двигателя станет равной 88-92 градуса, значит воздух из печки будет идти теплее. Выходит логичным установка термостата с большей температурой открытия, но могут быть проблемы летом. Но они маловероятны, поскольку летом система охлаждения практически всегда находится на большем круге.

Артикул термостата на 88 градуса: WV48B-88.

Окно заказа Экзиста по артикулу термостата

Окно заказа Экзиста по артикулу WV48B-88

Рекомендация: мы рекомендуем сохранить штатный термостат, и в случае возникновения проблем летом, вернуть его обратно.

Проверка работы термостата

При правильном функционировании автомобильного термостата двигатель не должен перегреваться.

Как мы уже писали выше, термостат служит для того, чтобы открывать и закрывать контуры системы охлаждения в зависимости от температуры охлаждающей жидкости.

Если Ваш автомобиль перегревается, то виной тому может быть термостат. Он не открылся, и поэтому охлаждающая жидкость не пошла в радиатор охлаждения. Также термостат может открыться не полностью, что тоже может привести к перегреву.

Простая проверка заключается в том, чтобы определить, нагревается ли радиатор и его шланги при прогреве двигателя. Если нет, то виной тому могут быть:

  • термостатат,
  • малое количество охлаждающей жидкости,
  • наличие воздушной пробки (может быть из-за подтекания охлаждающей жидкости в радиаторе печки отопителя)

Также Ваш автомобиль может долго прогреваться в холодное время года, так как термостат не закрыл большой круг, и охлаждающая жидкость курсирует по всей системе.

Рабочая температура термостата Лифан Солано

Маркировка на корпусе термостата с его рабочей температурой

Если Вы наблюдаете такие симптомы, то необходимо снять термостат, положить его в емкость с водой и посмотреть на его реакцию. Если при температуре ниже 82 градусов (может быть больше, смотрите маркировку на термостате), он закрыт, а при темепературе выше — он открыт, то термостат рабочий.

 

Рекомендуем к прочтению
  1. Александр:

    Возможно (требует проверки) устанавливая термостат на 88 градусов,вы обрекаете вентиляторы на постоянную работу. И ещё, при анализе перегрева двигателя полезно заглянуть в расширительный бачек при работающем двигателе. Наличие пузырьков и запаха выхлопных газов в бачке свидетельствует о негерметичности системы охлаждения.Я при пробеге 157 тысяч заменил прокладку ГБЦ которая состояла из бутерброда из трёх стальных пластин,толщиной примерно 0.3 мм каждая.Вновь купленная прокладка была уже асбестовой(точный состав не знаю) с металлической окантовкой вокруг отверстий под поршни.Слоник,прослуживший почти 6 лет был спасен да и не очень-то хотелось с ним расставаться.Спасение неспеша длилось почти два дня и обошлось в 500 рублей-цена прокладки.И ещё вскрытие показало что зазоры в клапанном механизме в норме,несмотря на такой пробег и на то,что не было пройдено ни одно ТО.В заключение удачи всем и чтобы ваши слоники вас не подводили.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

The following two tabs change content below.
Городецкий Алексей Александрович
Городецкий Алексей Александрович
У жены был Лифан Смайли. У меня был Лифан Солано, теперь Лифан Х60 - я не изменяю марке уже долгие года! Считаю, что китайский автопром быстро развивается, Лифан за свою цену - отличный автомобиль. А если попадать под акции, то можно ещё и за "хорошую" цену урвать данный пепелац. Всем добра, детишек побольше, надеюсь, что мои статьи Вам помогут в решении проблем!
Похожие материалы