Снятие и регулировка фар, замена лампы ближнего и дальнего света

Правильно отрегулированные фары

Практически любой автомобиль нуждается в регулярном обслуживании. Касается это и регулировки фар, а также их демонтажа. Справедливо данное утверждение для всех авто, включая и Lifan Solano, который стал довольно популярным у нас в стране.

Снятие фар головного освещения

Для того, чтобы снять фары головного освещения Lifan Solano, необходимо выполнить несколько стандартных действий по заданному алгоритму, который мы сейчас и рассмотрим. Ситуации в которых может потребоваться снятие фары с целью её разборки или выявления неисправности:

Для начала, нужно демонтировать декоративную решётку радиатора, что позволит нам добраться до крепёжного механизма. После этого, необходимо снять внутреннюю часть панели переднего крыла с той стороны, с которой должна быть снята фара. Далее наступает черёд переднего бампера, который, также, нуждается в демонтаже.

Проводим демонтаж элементов конструкции

Проводим демонтаж элементов конструкции

Теперь можно приступать к непосредственному снятию всей фары головного освещения сплошным блоком. Для того чтобы это сделать, нужно будет открутить три крепёжных винта, два из которых располагаются на верхней части фары, а один – на нижней, со стороны крыла. Далее аккуратно отсоединяем кронштейн, для чего может понадобиться небольшое усилие. Также, не нужно забывать и об электрических разъёмах, которые подают питание на осветительные приборы. После их аккуратного отключения, можно приступать к остаточному демонтажу фары.

После демонтажа элементов кузова, можно приступать к демонтажу самой фары

После демонтажа элементов кузова, можно приступать к демонтажу самой фары

Несмотря на то, что, практически все, работы уже сделаны, бывают случаи, что необходимо добраться и до самой лампочки, чтобы заменить её. Заменить лампы ближнего и дальнего света Lifan Solano довольно несложная задача. Для этого нужно будет снять с блока головного освещения уплотнительную крышку, отщёлкнув её по всему периметру. Далее, наступает очередь пружинного фиксатора, после демонтажа которого можно будет уже дотянуться и до самой лампочки ближнего света. Её непосредственная замена ничем не отличается от замены обычной лампы, так что описывать данное действие не имеет смысла.

Если же перед Вами стоит задача на замену стандартной оптики биксеноном, то изучите материал:  Устанавливаем биксенон в фару своими руками.

Если же перед вами стоит задача по замене лампы дальнего света, то нужно будет, после предварительного снятия уплотнительной крышки, точно так же снять пружинный фиксирующий механизм, что позволит нам добраться до лампы. Её замена происходит по тому же принципу.

Также, иногда необходимо снять лампочку, указывающую на поворот автомобиля. Её демонтаж ничем не отличается от вышеназванных действий по замене остальных ламп. После этого, необходимо будет собрать всю конструкцию обратно и установить блок фар на место.

Регулируем фары головного освещения

В зависимости от условий эксплуатации, а также по естественным причинам, может понадобиться регулировка передних фар. Для этого, необходимо будет подготовить автомобиль при помощи соответствующих грузов, а также найдя для этого подходящее место с ровной поверхностью. Как правило, проводить регулировку лучше всего на специальных стендах, которые позволяют без проблем осуществить эту непростую задачу. Тем не менее, выполнить регулировку можно и в домашних условиях.

только специализированное оборудование позволит провести регулировку наилучшим образом

только специализированное оборудование позволит провести регулировку наилучшим образом

Подготовка

Первым пунктом можно считать непосредственную подготовку автомобиля. Данный комплекс действий включает в себя проверку кузова и самих фар на наличие искривлений, которые могли возникнуть после ударов или же любых других деформационных воздействий. Желательно, чтобы топливный бак был полностью заправлен горючим, дабы обеспечить оптимальную «развесовку» авто.

Также, производитель советует проверить уровень масла и, при необходимости, долить его до полного уровня. То же самое, нужно будет сделать и с жидкостью в системе охлаждения. После этого, проверьте шины на предмет правильного уровня давления. Весь комплект оборудования для обслуживания авто, включая домкрат, запасное колесо и инструменты, которые вы возите с собой постоянно, должен быть на своём месте в багажнике. А вот все остальные предметы из багажника нужно будет убрать, чтобы не создавать излишней нагрузки, не характерной для нормального состояния автомобиля. Также, нужно будет попросить человека вашей комплекции присесть на водительское кресло. Если такой возможности нет, то можно заменить человека грузом подходящего веса.

Теперь настал черёд подготовки ко всем дальнейшим действиям. Они включают поставку авто в достаточно тёмном месте, чтобы линия света фар была хорошо видна, и находилась на подходящем уровне, а именно —  на границе света. Она располагается в том месте, где под линией видно свет, а над ней – нет.

можно воспользоваться дверьми гаража или стеной дома

можно воспользоваться дверьми гаража или стеной дома

Помните, что автомобиль должен находиться в полностью равном положении. Речь идёт о том, чтобы центральная ось машины располагалась в 90 градусах по отношению к стене, на которой и будет проводиться замер уровня освещения. Расстояние к данной стене должно составлять ровно три метра. Для точной проверки правильности расположения машины, нужно будет покачать её вверх и вниз, чтобы подвеска в дальнейшем не меняла своего положения. Также, заранее подготовьте чистый белый лист бумаги с размером 2*4 метра. Он необходим для создания светового экрана.

Вертикально по центру экрана рисуем линию точно посредине. Необходимо сделать так, чтобы данная линия проходила по центру оси автомобиля. Также, рисуем горизонтальную линию, выше которой центральная часть света не должна подниматься. Кроме того, должно на экране находиться две вертикальные линии, которые укажут на центральные оси головного света фар, относительно левого и правого края. Пересечение с горизонтальной линией должно происходить в месте, где располагается центральная часть фары.

Непосредственная регулировка

Отрегулировать фары Lifan Solano не сложно. Для начала, нужно знать, что проверить фары одновременно может оказаться очень сложно. Поэтому, делать это необходимо поочерёдно, просто отсоединив питания той фары, которая в данный момент не проверяется. Впрочем, использовать для этого можно и простую тряпку, которой накрывается неактивная фара. Тем не менее, нужно помнить, что в качестве материала для изготовления фар используется специальный виниловый пластик, который не выдерживает высоких температур дольше нескольких минут. А, поскольку лампы фар могут производить довольно много тепла, то держать их накрытыми можно не более трёх минут подряд. После нескольких минут охлаждения при выключенном свете, операцию можно повторять.

Вторым пунктом в списке наших действий по регулировке станет запуск мотора с поддержанием количества оборотов на уровне полутора тысяч в минуту. Теперь можно выключать фары головного освещения, чтобы проверить границы света, которые достаточно точно должны входить в заданные на листе границы. Если вы заметили небольшие отклонения от нужного уровня, то необходимо провести регулировку. Её суть заключается в простом повороте регулировочных винтов. Один из них отвечает на вертикальную ось, а другой – за горизонтальную. В случае поворота первого из них по часовой стрелке, свет будет немного поднят, против часовой стрелки – немного опущен. Если же нужно отрегулировать горизонтальную ось, то для этого нужно будет прокрутить винт по часовой стрелке, что приведёт к смещению светового луча влево. После прокрутки против часовой стрелки – луч будет смещён вправо. Для всех этих операций используется обычная отвёртка.

Таким образом, регулировка света фар Lifan Solano может оказаться вполне посильной задачей для большинства владельцев данного авто.

Видео об общих рекомендациях по регулировке фар в автомобиле

Рекомендуем к прочтению
  1. Александр:

    Задачу по замене лампы ближнего света можно немного упростить,если воспользоваться удлиннителем,состоящим из куска провода ,длиной 10..15 сантиметров с разъемом «мама» от автомобильной проводки,который в большинстве гаражей долго искать не придется.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

The following two tabs change content below.
Городецкий Алексей Александрович
Городецкий Алексей Александрович
У жены был Лифан Смайли. У меня был Лифан Солано, теперь Лифан Х60 - я не изменяю марке уже долгие года! Считаю, что китайский автопром быстро развивается, Лифан за свою цену - отличный автомобиль. А если попадать под акции, то можно ещё и за "хорошую" цену урвать данный пепелац. Всем добра, детишек побольше, надеюсь, что мои статьи Вам помогут в решении проблем!
Похожие материалы