Тест-драйв Lifan Solano: «горец» с китайским акцентом Снова с кавказских гор подул ветер. И называется он «Солано». Столь романтичное имя (так в Испании называют сильный юго-западный ветер) носит новый продукт карачаево-черкесского и китайского автопромов. Тандем «Дервейса» и Lifan произвел на свет очередной «ветреный» автомобиль.Их первенец — Breez — был прост и незатейлив. Рассчитанный на массового, неискушенного автолюбителя, он в короткие сроки занял свою нишу на рынке. Седан С-класса Lifan Solano производители позиционируют уже как «премиум» в категории «эконом». Еще бы! Новый автомобиль нафаршировали приятными для автовладельца удобствами. В единственную пока комплектацию входят ABS, две подушки безопасности, полный электропакет, кондиционер, аудиосистема и бортовой компьютер, а также необязательные, но приятные мелочи: светодиодные «габариты» в передней оптике, легкосплавные диски и регулируемые поясничные подпоры у передних сидений. По мнению производителей, Solano потеснит на рынке «Ладу-Приору» и «Рено-Логан». Внешне «младенец» Solano вполне приятен, впрочем, оригинальности в дизайне кузова китайского авто-отпрыска искать не будем, скажем лишь, что изъянов, раздражающих глаз, не замечено. При довольно внушительных размерах внутри автомобиль на удивление тесноват. Автомобилист чуть выше среднего роста уже будет чувствовать себя некомфортно. Да и объем багажника маловат по сравнению с ценовыми конкурентами — всего 386 литров. И куда делось пространство? Не иначе — скрыто в четвертом измерении. На водительском месте удобно настолько, что и долгое путешествие не утомит. Создавая приборную панель, логичные китайцы руководствовались, прежде всего, практичностью и удобством для водителя. Все настройки управления автомобилем под рукой. Любую кнопку можно найти, не отвлекаясь от дороги. Все же изящества в дизайне приборной панели не хватает. Но для горского мужчины внешность дело десятое, главное — темперамент. Тут «ветерок» подкачал. Вместо горячего кавказского нрава, под капотом обнаружился сдержанный нрав жителя Поднебесной. Двигатель 1,6 литра (106 л. с.) явно слабоват, потому разгоняется автомобиль медленно и лениво. В обещанные производителем 170 км/час верится с трудом. Подвеска плавная, достойно выдерживает «особенности» северо-кавказской дороги, коих на пути от Черкесска до горного курорта Домбай предостаточно. Рулевое управление, снабженное гидроусилителем, не вызывает нареканий, обеспечивая контроль и маневренность на дороге. Даже на хорошей скорости Solano легко входит в крутые повороты. Усилий, чтобы удержать машину, прилагать не приходится. Создавая тормозную систему, тандем производителей расстарался на славу. Небольшое нажатие на педаль тормоза, и Solano норовит встать, как «лист перед травой». В экстренной ситуации, когда местный джигит на «КАМАЗе» начал резко перестраиваться в левый ряд, я сказала «спасибо» этой милой особенности. Два часа пути из Черкесска в горнолыжный курорт Домбай и обратно команда тест-драйва Solano провела весьма приятно. С уверенностью можно сказать, что автомобиль сможет легко конкурировать с представителями эконом-класса как отечественного, так и зарубежного производства. На все замечания дотошных журналистов представитель Lifan Сунь Цзэцюнь дипломатично улыбался и обещал все недочеты устранить в новой комплектации Solano, которая появится осенью 2010 года. «Ветерок» оснастят автоматической коробкой передач — вариатором, а также двигателем 1,8 литра мощностью 137 л. с. Правда, и стоить он будет подороже. Изначально Lifan планировала в 2010 году собрать на черкесском автозаводе 5 тысяч автомобилей, в том числе 2 тысячи Solano. Однако теперь автопроизводитель пересмотрел планы в сторону увеличения — до 6-7 тысяч машин. Рекомендуем к прочтению Обзор автомобиля Бриллианс H530 Запчасти на Лифан Солано от Тойоты Короллы Мнение автоэкспертов о Лифан Солано Lifan Solano: плебей во дворянстве