Делаем шумоизоляцию салона Лифан Солано: действия шаг за шагом

Внешний вид материала для шумоизоляции автомобиля

Как лучше наносить шумоизоляцию на детали кузова? Какие узлы и блоки есть смысл обрабатывать, а где лучше оставить штатную «шумку»? Ответы на эти и подобные вопросы рассматриваются дальше. Все рекомендации и советы, размещённые в данном тексте, относятся к автомобилю одно модели – Lifan 620 (Lifan Solano). Приятного прочтения.

Материалы для шумоизоляции кузова

Любой шумоизоляционный материал наносят следующим методом: деталь, вырезанную по контуру, на обезжиренную поверхность сначала наклеивают, а затем укатывают валиком. Листовой материал режется ножницами, канцелярским ножом и т.д. Наносить жидкую шумоизоляцию, такую как Noxudol, рекомендуется на слой листа, уже наклеенного на металл. Самоклеящимся материалом, в свою очередь, можно обработать даже обивку дверей (так называемые карты). Примеры работ размещены в последней главе.

В типовой аэрозоли после снижения давления остаётся 10-20 г жидкости

В типовой аэрозоли после снижения давления остаётся 10-20 г жидкости

Нанесение листовых материалов класса Kicx подразумевает необходимость прогрева поверхностей феном. Без опыта к подобным работам лучше не приступать.

Демонтаж карт передних дверей

Нужно подготовить две плоские отвертки, обмотанные изолентой, чтобы не повредить ими краску. Выполнение демонтажа начинается с удаления ВЧ-динамика (см. рис. 1). Выкрутив пару саморезов и сняв крышку модуля управления (рис. 2), можно будет вывести из зацепления все клипсы, удерживающие карту. Плоскость карты отгибают отвёрткой. В случае поломки клипс их заменяют новыми: подходят комплектующие от ВАЗ-2110/2114.

Изначально пространство под картой будет закрыто двухслойной изоляцией, состоящей из полиэтилена и ватина. Штатную шумоизоляцию легко удалить.

Знайте, что клипсы с верхней стороны обивки будут отсутствовать. На завершающем этапе деталь сдвигают в направлении «вверх» целиком.

Обивку с задних дверей можно удалить так же, как с каждой передней двери. А отличие будет в том, что не потребуется снимать высокочастотный динамик.

Примеры работ

Как говорят сами владельцы автомобилей Solano, есть смысл наносить шумоизоляцию на двери, днище, и с меньшей пользой – на внутреннюю поверхность багажника. Каждый последующий лист соединяется с предыдущим внахлёст. Например, так:

Пример обработки багажного отсека

Пример обработки багажного отсека

Почти нет смысла наносить шумоизоляцию на стенку моторного отсека. А решившись на эту доработку, придётся удалять штатный изолирующий материал. Результат выглядит так:

Метод снижения шумности двигателя

Метод снижения шумности двигателя

Что выбрать в том или ином случае, решает владелец.

Двери – наше всё

Материалы – Вибропласт M3, Сплен. Суммарная стоимость – 2000 рублей. Результат:

Кузов седана и багажник

Материалы – Вибропласт M3, Изолон на смоле (8 мм). Объём – 10 стандартных листов. Результат:

Рекомендуем к прочтению
  1. Дмитрий:

    Не забывайте и о виброизоляции, она тоже снизит общий уровень шума. Я бипластом пользовался, производителя не помню.

  2. Сергей:

    Давно хотел обесшумить свой Лифан, все никак не мог найти «пособие» теперь все в порядке — можно приступать, все буду делать сам.

  3. Александр:

    Вполне бюджетный вариант. Как раз для наших сегодняшних реалий самое то. Единственное, что если будет делать новичок, то может ничего не выйти.

  4. Евгений:

    А что? Дешево и сердито как говорится. Я вот например «шумил» свою машину практически так как указано в статье. Единственное — шумку днища я делал двойным слоем.

  5. lifan-fan:

    Шумоизоляцию своими руками делать не тяжело и не долго. Да и стоить будет дешевле чем в салоне. Если сделать на двери и на багажник, то в салоне сразу станет тише. При снятии обшивки главное не спешить чтобы не сломать ни одной защелки. Они хоть и прочные, но рисковать не стоит.

  6. Соло:

    Шумоизоляция задних дверей по времени у меня заняла около 2х часов.
    Затраченные материалы:
    — 3 вибропласта
    — 2 листа сплена
    — 1 слой сплена на клеевой основе
    Честно говоря ну кроме того что двери потяжелели и закрываются лучше больше ничего. Сегодня планирую два передних доделать, а на следующей неделе пол и потолок тогда думаю эффект будет, а так только от шумки багажника был эффект.

  7. Filim:

    Двери шумоизолировать есть смысл. Помимо двигателя и подвески шум создают и колеса. Точнее, шины. Высокий протектор, да еще и с шипами создаст такой шум, что через двери его будет очень хорошо слышно. Это самый главный аргумент в пользу шумоизоляции дверей. Или вы хотите опровергнуть мое мнение?

  8. Игорь:

    Не пойму, зачем устраивать шумоизоляцию дверей, ведь шум при движении создает подвеска, работающий двигатель и выхлопная труба. Можно полы салона изолировать изнутри пенофолом и все.

  9. Cheka:

    Шумоизоляция салона Лифан Солано вполне нормальная. Если же что-то не устраивает, можно сделать дополнительную шумку. Можно это сделать и самостоятельно. Но для этого придется полностью разобрать салон, проклеить листы шумо- виброизоляции и все опять собрать. Вы готовы к этому?

  10. Filim:

    вы вообще представляете, что придется вам сделать, чтобы шумоизолировать машину? В дополнение к тому, что сказано выше, хочу добавить, что торпедо придется тоже снять! Снять, может быть и не такая уж и проблема, а вот поставить — придется сильно попотеть!

  11. Bocman:

    Сейчас в любом тюнинг ателье можно сделать шумку, если громкое имя у салона, то даже на Солано это выйдет не так дешево. Руками бы не советовал все это делать самостоятельно, могут остаться зазоры и никакого эффекта не будет от этой изоляции.

  12. Hentay:

    Шумоизоляцию на Солано можно не делать.Заводская шумка намного лучше, чем на российских машинах. Если есть желание и лишние деньги, то можно делать. Двери будут провисать, если только на них навесит изоляцию толщиной сантиметров десять. Нормальные мастера делать все нормально, только нужно их найти.

  13. Habr:

    Доброго времени суток, нужны ваши советы. Планирую сделать шумоизоляцию салона, но возникают проблемы. В одних автосервисах накручивают цены , в других говорят, что шумоизоляцию делать не стоит, потому что есть риск нарушения целостности каркаса и провисания передних дверей после обшивки . Все-таки, стоит ли это делать и как это надо сделать, есть ли у вас опыт в этом деле и каковы впечатления ?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>