Lifan Solano: плебей во дворянстве

Lifan Solano

«Красный» Китай, похоже, знает, что нужно простым людям из народа. Пролетарий хочет автомобиль не хуже, чем у импереалистов. Российский потребитель в этом плане не отстает.

С выходом Lifan Solano отечественный автопром должен посыпать голову пеплом и бесповоротно капитулировать. Пока руководство ВАЗа с размахом анонсирует Kalina с магнитолой и пытается пристроить туда ГЛОНАСС, китайцы фаршируют свои творения «под бизнес-класс» и могут расчитывать на бешеный успех среди определенной прослойки населения.

Lifan Solano

Мимо него трудно пройти. Особенно когда заглянешь внутрь: тут тебе и кожа, и магнитофон (дисковый! с USB!), и кондиционер, и подлокотник, и фронтальные подушки безопасности!

А еще большой багажник и солидный внешний вид.

Lifan Solano

Дизайн лицевой части – вариации на тему BMW 1 и Volkswagen Golf с реверансами в сторону Audi. Умиляет ниточка диодных огней: почти что премиум-опция! Еще бы двери закрывались без усилия — была бы совсем конфетка!

Lifan Solano
Мотор – по лицензии Toyota. Да и сам Solano, по сути, Corolla пред-предыдущего поколения.

Много узлов и агрегатов перекочевало туда. Кстати, это уже не первый подобный опыт. Китайский же BYD F3 был сделан по той же схеме, срисован с той же Corolla начала «нулевых». Только движок там был Mitsubishi, а не Toyota.

Lifan Solano
С иллюзиями, навеянными кожей и вставками под дерево, расстаешься, как только сядешь внутрь. Голова под потолком, левое колено упирается в дверную ручку… Продольной регулировки не хватает даже при росте в 180 см.

Китайская инженерная школа в действии: с эргономикой работать пока не научились. Хотя задатки серьезные: консоль грамотно скомпонована, осваиваешься быстро.

Lifan Solano
Только вот приборная панель читается плохо при любых условиях: пиктограммы бортового компьютера почти не различимы, а белесая подсветка слепнет на солнце и почти бесполезна в темноте.

Lifan Solano
На заднем диване удобно: из-за того, что передние сиденья толком назад не отодвинуть, колени задних пассажиров в относительном просторе. Крыша не давит на макушку, а в середине дивана есть подлокотник — с подстаканниками!

Двигатель заводится практически бесшумно и без характерных вибраций. Кондиционер мигом продувает салон – неплохо, вполне неплохо…

Трогаемся в путь, воскрешая в памяти предыдущий опыт общения с «китайцами». Во всех Geely, Lifan, Great Wall, а тем более Chery бесило все. В Solano список нервирующих элементов убавился.

Lifan Solano
Да, шумоизоляция никакая: слышно, что там в арках, под капотом, под днищем. Да, усилие на педалях и рычаге КПП большое. Сами передачи втыкаются через раз и не очень четко. Особенно трудно нащупать заднюю: нужна сноровка. А педали тугие и малоинформативные.

Но. Lifan Solano рулится. А за подвеску я бы поставил твердую «четыре» с жирным плюсом. То, что надо для российских дорог: плотная и энергоемкая, отбивающаяся от рельсов и не пасующая перед кочками любой конфигурации.

Lifan Solano
Мы перескакивали на Solano через ж/д переезды, прыгали через лежачих полицейских и даже съезжали на проселочную дорогу. Ведь как эксплуатируют такие машины потенциальные покупатели? На все сто!

Lifan Solano
Ездят на дачу, на рыбалку, возят тещу в санаторий, путешествуют на юга и к родственникам. У машины начального уровня для не самых обеспеченных слоев подвеска должна быть ого-го какой! Ни один «европеец» и современный «японец» долго не выдержит такой нагрузки. Solano справляется. Пока.

Что там будет дальше – непонятно, будем смотреть через полгода-год отзывы владельцев. Сейчас же упругость подвески и стойкость к пробоям радует.

Lifan Solano
Даже дикий спринт по дурному асфальту с трещинами и волнами он выдержал на отлично. Один глубокий провал в полотне мы заметили слишком поздно: ни увернуться, ни оттормозиться уже нельзя. Вцепившись в руль, даю газу. Пролетаем так, что машина и не покачнулась!

Думаю, половина ино-, да и нашемарок тоже, уничтожила бы там днище и осталась без бампера. А Lifan Solano сдюжил, даже не коснувшись дном асфальта.

По контрасту с подвеской – разгонная динамика. Мотор старается как может, но машина едет вяло. Правда ,надо оговориться: у тестового экземпляра пробег – порядка 100 км. Вот пройдет обкатку, можно судить более объективно. Пока же машинка едет вяло.

Lifan Solano
Рулится так себе. Но прогресс по сравнению со многими другими «земляками», которые ездили как угодно, но не туда, куда показываешь, ощутим.

В меру точно, не очень остро (3,5 оборота от упора до упора), но предсказуемо, Solano следует за поворотами баранки. Покрышки бюджетные, на виражах повизгивают. Но держит дорогу Solano неплохо. Даже очень.

Lifan Solano
«Фантики» у китайцев уже получаются неплохо. Еще чуть-чуть – и будут конфетки. И пусть салон назойливо пахнет, зато там хороший кожзам и мягкие (!) пластики. А уровень оснащения выше, чем у Logan в топовой версии.

И вообще, Made In China все меньше напоминает позорное клеймо. По совокупности свойств Lifan Solano еще, конечно, не румыно-московский Logan, в котором ездят на природу, но уже не тольяттинские Priora конструкции 20-летней давности и шершавыми пластмассами.

Lifan Solano
Lifan Solano хоть и пришел из Китая, а производится-то в России! Собирают его на заводе Derways в Черкесске.

Еще недавно делали это из машинокомплектов, отвертками. Теперь -полномасштабно: со сваркой и окраской кузовов.

Lifan Solano
Удивительно, но панели подогнаны весьма точно, в зазорах не свистит ветер, а торпедо не трещит на каждой кочке. Сборка на уровне остальных российских заводов, если не лучше.

Удивляет сам Derways. Организованный двумя братьями Деревыми завод в перспективе будет выпускать до 100 000 автомобилей в год! Для сравнения, ВАЗ на 2010 планирует выпуск 446 тысяч авто, а Volkswagen в Калуге хочет сделать до конца года 115 000 машин. Для маленького частного завода, каким является Derways, планы адекватные и перспективные.

Да и само предприятие вызывает интерес: за какие-то несколько лет перейти от сборки отвертками лицензионных китайских внедорожников под своим брендом к полномасштабному производству – это успех.

Lifan Solano
И это – без миллиардных вливаний и иной поддержки государства.

Комплектации и цены

Конкуренты стоят не дешевле, но у них нет центрального замка, всех электроприводов стекол, аудиоподготовки, парктроника ABS+EBD и всего того, что дает Solano.

Пока непонятно, на чем китайцы сэкономили. Потому что впихнуть весь список опций в такую сумму просто нереально.

Lifan Solano
Но ведь, по сути, любой бюджетный автомобиль — это компромисс. Вопрос только в том, насколько он разумен и надежен. Solano хотя бы с амбициями и претензиями. Не очень обоснованными, но богато упакованными.

Рекомендуем к прочтению
  1. Дмитрий:

    Китайцы прогрессируют — это факт. Со временем подтянут мелочи и возьмут пару европейских экспертов по экстерьеру и эргономике. Вопрос только во всей технологической цепочке — смогут ли проконтролировать качество металла, к примеру. Пока — два-три года и машина в наших условиях начинает ржаветь. Возможно, Derways, осознаёт ситуацию и наладит нормальный контроль… Тогда, да — успех гарантирован…

  2. Серега:

    Помню, пару лет назад Солано принимал участие в марафоне «За рулем 60 часов». Там с него отлетел какой-то патрубок, и назавтра прямо с утра на полигон примчался китаец выяснять, что именно отлетело и как это надо исправить. Впечатлило отношение, чесслово.

  3. Дмитрий:

    Lifan Solano как нельзя лучше показывает соотношение цена-качество. Что еще нужно простому человеку? — хороший, упакованный, бюджетный автомобиль для наших дорог! Вот, пожалуйста яркий пример!

  4. Антон:

    Неплохой автомобиль — еще один конкурент из «поднебесной». Отличная оптика и дизайн, но для рослого человека будет не комфортно управлять автомобилем.

  5. Виктор:

    Кто бы, что не говорил и не писал, Лифан очень удачный авто, и кто его производит изрядно потрудился над тем чтоб он был максимум доступным и комфортным! Сравнения с нашим автопромом нет ( к большому сожалению). Обзор выше всяких похвал!

  6. Михаил:

    Имею SOLANO уже 2 года и пока никаких серьезных нареканий. Есть мелкие недостатки, вроде тугих дверей, не очень качественной шумоизоляции, но за такие деньги это оптимальный вариант. Радует достаточный уровень комфорта в машине, и теплота нашей зимой, после наших машинок это небо и земля. Плюс множество опций — удобно. В общем на мой скромный бюджет это лучший вариант.

  7. Андрей:

    Неплохой обзор. ВАЗ безнадежно со своими Калинами отстал от Лифана. Что касается машины, то мне больше всего понравился салон. Очень удобный, просторный. В общем все сделано для комфортной езды. Еще удивила устойчивая подвеска, ведь у «китайцев» как правило с этой деталью всегда были проблемы

  8. Catty:

    Отличный автомобиль, никакого сравнения с Ладами нет и не может быть. Китайцы просто молодцы. Солано собирают также и в России, так все владельцы утверждают — китайская сборка намного качественнее отечественной. Крайне обидно за наш автопром, но радует возможность приобрести шикарный автомобиль по доступной цене.

  9. Валентин:

    Обратил внимание на клиренс. Он достаточно хороший, высокая машина, подойдет для наших дорог. Вообще машина экономная, если не ошибаюсь. Да и габариты отличные, если цена будет приемлемая, можно брать. Салон просторный, особенно сзади.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

The following two tabs change content below.
Городецкий Алексей Александрович
Городецкий Алексей Александрович
У жены был Лифан Смайли. У меня был Лифан Солано, теперь Лифан Х60 - я не изменяю марке уже долгие года! Считаю, что китайский автопром быстро развивается, Лифан за свою цену - отличный автомобиль. А если попадать под акции, то можно ещё и за "хорошую" цену урвать данный пепелац. Всем добра, детишек побольше, надеюсь, что мои статьи Вам помогут в решении проблем!
Похожие материалы