Проверка компрессии в цилиндрах автомобиля своими руками Многих интересует ответ на вопрос, как замерить компрессию в цилиндрах мотора. Важно то, что измерять компрессию надо в каждом цилиндре отдельно – можно обнаружить «неравномерность», которая вызывает вибрацию двигателя. Общее снижение компрессии ведёт к повышению давления в картере, что влечёт ускоренный перенос паров масла во впускной коллектор. Но главное, что мотор с пониженной компрессией плохо заводится на морозе: чем температура ниже, тем эффект заметнее. А определение понятия «компрессия» выглядит так: давление в цилиндре в тот момент, когда поршень находится в верхней мёртвой точке. Содержание1 Не всё так просто2 Процесс измерения шаг за шагом2.1 Что именно нужно делать2.2 Варианты выбора компрессометра3 Значение компрессии для китайских автомобилей4 Случай из практики4.1 Что намерили на моторе 4A-FE, пример на видео Не всё так просто Заметьте, что речь не идёт о давлении, создаваемом при горении смеси. И значит, перед тем, как измерить компрессию, нужно выкрутить свечи, чтобы в цилиндрах ненароком не образовалась искра. Казалось бы, понятие компрессии было определено однозначно. Однако, посмотрим теперь, как в действительности работает любой 4-тактный двигатель. Станет ясно, что значение компрессии на такте сжатия (B) и на такте выпуска (D) будет отличаться – на втором из них выпускной клапан всегда открыт! Значит, будем считать, что компрессия – это максимальное давление, измеренное на такте B. 4 такта работы ДВС Измерять значение мы будем так: стартёр крутит вал, смесь в цилиндры не подаётся, а воздух перекачивается поршнями из впускного коллектора в тракт выпуска. Представим себе график, показывающий зависимость давления от времени. Максимальное значение, то есть верхняя точка на графике – это и есть значение компрессии. Зависимость давления от фазы (0 – ВМТ такта сжатия) Закрытие впускного клапана совпадает с прохождением нижней мёртвой точки (НМТ). Важно, что на отрезке от -10 Гр. до +10 Гр. относительно НМТ скорость движения поршня будет минимальной. А каждый зубец на ремне ГРМ соответствует 5-ти градусам. Перескок ремня на 1-2 зубца в любую сторону ведёт к малозаметному изменению компрессии. Но есть другие очевидные причины, ведущие к её понижению: «Залегание» компрессионных колец в канавки вследствие образования нагара; Появление механических дефектов на клапанах; Неплотное прилегание клапанов к сёдлам, загибание клапана. Также клапан может быть «зажат» из-за образования нагара; Общий износ деталей двигателя, когда делается вывод о необходимости капремонта. Иллюстрация к пунктам 1, 2 и 4 приведена на фото: Много нагара – кольца залегли Трещина на тарелке клапана Разрушение кромки поршня Перед тем, как померить компрессию, нужно учесть, что появление нагара в цилиндрах ведёт к её повышению. Используя различные добавки к топливу, попытайтесь снять нагар, а уж затем проводите любые измерения. Забиваем Сайты В ТОП КУВАЛДОЙ - Уникальные возможности от SeoHammer Каждая ссылка анализируется по трем пакетам оценки: SEO, Трафик и SMM. SeoHammer делает продвижение сайта прозрачным и простым занятием. Ссылки, вечные ссылки, статьи, упоминания, пресс-релизы - используйте по максимуму потенциал SeoHammer для продвижения вашего сайта. Что умеет делать SeoHammer — Продвижение в один клик, интеллектуальный подбор запросов, покупка самых лучших ссылок с высокой степенью качества у лучших бирж ссылок. — Регулярная проверка качества ссылок по более чем 100 показателям и ежедневный пересчет показателей качества проекта. — Все известные форматы ссылок: арендные ссылки, вечные ссылки, публикации (упоминания, мнения, отзывы, статьи, пресс-релизы). — SeoHammer покажет, где рост или падение, а также запросы, на которые нужно обратить внимание. SeoHammer еще предоставляет технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Зарегистрироваться и Начать продвижение Образование нагара, так же как его постепенное удаление – это естественный процесс для любого двигателя. Поэтому, приведённый выше совет – просто распространённая рекомендация. Следовать которой в 99% случаев не так уж и обязательно. Процесс измерения шаг за шагом Есть много рекомендаций о том, как правильно проверить компрессию, и везде сказано, что в цилиндрах должно быть создано максимальное давление. То есть, дроссельную заслонку надо открывать «по максимуму»! На самом деле компрессию иногда измеряют и с закрытой заслонкой: в цилиндры поступает мало воздуха, а его утечки, если они есть, станут заметны сразу. Так, например, вычисляют дефект неплотного прилегания клапана. Значение, получаемое в ходе измерений, может составлять 7-9 бар – это если заслонка закрыта полностью. Если в одном цилиндре – 8, а в остальных – 9, то вывод напрашивается сам собой. Вообще же нужно рассчитывать на другие цифры: новый двигатель ВАЗ всегда «выдаёт» 13 бар, а с изношенными кольцами значение снижается до 11-ти. Что именно нужно делать Прежде всего, запаситесь исправным аккумулятором, заряженным на 80-90%. Крутить вал двигателя будет стартёр, и процесс измерения займёт не одну минуту. Перед тем, как проверить компрессию, нужно будет освободить свечные отверстия в цилиндрах – это нужно, чтобы разгрузить стартёр «по максимуму». В общем, сам двигатель надо будет правильно подготовить: Клеммы АКБ должны быть не окислены и надёжно подключены; Мотор нужно прогреть до температуры, при которой с ним ещё можно работать – 70-80 Гр. будет достаточно; Зажигание выключают, дают мотору немного остыть, а дальше проводят демонтаж свечей, как при замене; Нужно будет отключить: штекер от разъёма каждой форсунки, низковольтный штекер (или штекеры) от модуля катушек зажигания; Кто пропустит любое действие на шаге 4, пусть пеняет затем на себя; Главное – очистить пространство возле свечных колодцев от мусора и пыли, что следует сделать ещё на шаге 3. То, как выглядят отключаемые элементы, можно понять из фото: Вытягиваем колпачки и выкручиваем каждую свечу Отключаем питание форсунок Питание катушек зажигания отключаем тоже Подготовка выполнена. Переходим к основной части: Нужно взять прибор под названием компрессометр; В отверстие цилиндра, где хотят померить компрессию, вкручивают муфту, а к ней подключают компрессометр. Либо наконечник компрессометра прижимают к кромке отверстия; Помощника просят нажать на педаль газа и включить стартёр; Как только показания на шкале перестанут меняться, стартёр сразу выключают; Для каждого цилиндра все действия проводят, начиная с шага 1. Допустим, мотор оборудован системой «Е-Газ». Значит, дроссельная заслонка на шаге 3 откроется на 40%, а не на 100%. Но будем считать, что этого тоже окажется достаточно. Оборудование для измерения компрессии – универсальный компрессометр Чтобы промерить давление с закрытой заслонкой, просто не нажимайте на педаль газа. Другие подробности могут быть указаны в инструкции к компрессометру. Старт двигателя с отключенными форсунками отслеживается блоком ЭБУ. Значит, в память будет внесён код ошибки. Но все эти неприятности можно обойти: до демонтажа свечей отключают предохранитель бензонасоса, а затем пусть мотор поработает и заглохнет. Питание форсунок на шаге 4 тогда не отключают. Варианты выбора компрессометра Проще всего будет пользоваться прижимным компрессометром. К его корпусу прикручивается металлическая трубка, на конце которой есть конический наконечник. Понятно, что наконечник нужно прижимать к кромке свечного отверстия, а вся конструкция выглядит, как показано на рисунке ниже. Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте Попробуйте сервис онлайн-записи VisitTime на основе вашего собственного Telegram-бота: — Разгрузит мастера, специалиста или компанию; — Позволит гибко управлять расписанием и загрузкой; — Разошлет оповещения о новых услугах или акциях; — Позволит принять оплату на карту/кошелек/счет; — Позволит записываться на групповые и персональные посещения; — Поможет получить от клиента отзывы о визите к вам; — Включает в себя сервис чаевых. Для новых пользователей первый месяц бесплатно. Зарегистрироваться в сервисе Прижимной компрессометр, 0-16 бар Конусы, как видим, изготовляются из резины, чтобы обеспечить отсутствие утечек. Но в действительности лучше использовать не прижимной, а универсальный компрессометр, поставляемый в комплекте с набором муфт. Резьба муфты «1 в 1» повторяет резьбу свечи (М14 либо М18), а вкручивать муфту нужно свечным гаечным ключом. Показатели компрессии для исправного двигателя редко превышают 15 бар. Значит, лучше всего, если шкала компрессометра рассчитана на 20 бар или чуть больше. С более «мощного» прибора будет труднее считывать показания. А что касается точности, можно сказать следующее: В 2010-м году журнал «За рулём» проводил тест 10-ти компрессометров. Худший результат выглядел так: «10,5» вместо 10-ти бар, «15,5» вместо 15-ти. Погрешность остальных результатов была меньше и укладывалась в 3-процентный предел. Многие пытаются изготовить компрессометр самостоятельно. Есть два разных подхода: в конструкцию манометра добавляют золотник, либо на стрелку устанавливают механический стопор. Самодельный компрессометр с механизмом стопора Может быть, право на существование есть у всех вариантов. Но стоимость фирменного оборудования – не так высока, и в любом магазине запчастей оно доступно всё время. Значение компрессии для китайских автомобилей Концерн Lifan Motors базируется в Китае и выпускает легковые авто. Все двигатели, собираемые на его заводах – доработанные копии моторов Toyota. А для них, то есть для ДВС Toyota, сведения находятся в свободном доступе: 1ZZ-FE (Lifan X60, 720) – 13,2; 4A-FE (Solano 620) – 13,5; 4E-FE (Lifan Smily) – 13 и выше. Здесь приводятся значения в барах, характерные для исправных двигателей. Мотор мини-кара Smily по виду напоминает агрегат 5A-FE. Но блок цилиндров и ШПГ в нём используются другие – от двигателя 4E-FE. Речь идёт об измерении компрессии, поэтому основным узлом надо считать блок цилиндров. Случай из практики Исходные данные: Двигатель: 1ZZ-FE (1,8 л); Симптомы: повышенный расход масла (примерно 1 литр на 400 км). Результаты промеров (4 цилиндра): 15, 14,5, 15 и 14,5 бар. Известно, что стандартным значением является 13,2 бар. После того, как померить компрессию, демонтировали ГБЦ, но в цилиндрах ещё оставалось масло. Вывод здесь очевиден: залегли маслосъёмные кольца, что и вело к расходованию масла. В общем, высокие показатели компрессии – ещё не залог исправности двигателя. Что намерили на моторе 4A-FE, пример на видео Рекомендуем к прочтению Как промерить зазоры на кольцах и какими они должны быть Какие плюсы и минусы у облегченного маховика Как самому отрегулировать обороты холостого хода на инжекторе? Как обкатать двигатель после капремонта: скорость, обороты, советы бывалых