Самостоятельно убираем рыжики и прочие небольшие кузовные дефекты с кузова автомобиля

Рыжики на эмали Белый жемчуг

Обычно после зимнего хранения на кузове авто появляются точки – ржа, рыжики, «прыщики» на эмали. Такие дефекты можно устранить самостоятельно, а суть сводится к следующему: нужно вымыть поверхность водой, сразу обработать её средством для чистки плит, а затем подкрасить оставшиеся дефекты, тем самым остановив пагубный процесс на 100%. Выполнять такую обработку придётся периодически. Есть и более сложный вариант, когда используется абразив, и в тексте он рассматривается тоже. Главное – выбрать подходящий метод, то есть не переусердствовать.

Однозначная победа над рыжиками, «Белый жемчуг»

Автомобили Лифан не страдают повышенной коррозией, но и звезд с неба не хватают в борьбе за долговечность кузова. Например, у Лифан Солано сильно подвержена коррозии крышка багажника где сабля.

Перечислим используемые материалы и средства:

  • Посудная губка – 2-3 шт.;
  • Чистая ткань для обезжиривания;
  • Сольвент или Уайт-спирит, но только не ацетон;
  • Набор «подкрашивающий карандаш» (лак + краска);
  • Порошок «Комет» либо «Пемолюкс», 1 упаковка.

Краска в наборе, который будет приобретён, должна точно соответствовать оттенку деталей кузова. На практике, правда, так получается редко. Все работы нужно проводить в тёплом и проветриваемом помещении. И прежде всего, кузов необходимо вымыть:

Как убрать рыжики, подготовка

Результат мойки водой

Затем, как читатель догадывается, проводят обработку чистящим средством:

  1. Надо взять посудную губку, смоченную в чистой воде;
  2. На жёсткую сторону губки наносят небольшое количество порошка;
  3. Тщательно обрабатывают все проблемные области. Не бойтесь стереть лак или нанести царапины – чистящий порошок быстро растворяется;
  4. Можно протереть поверхность сухой тряпочкой или выполнить сушку феном;
  5. Быстро проводят обезжиривание: эмаль протирают тканью, смоченной в растворителе.

Когда все подготовительные шаги выполнены, поверхность выглядит так, как показано на рисунке:

Как убрать рыжики, подготовка

Результат чистки секретным спецсредством

Дальше проводят подкраску. Все действия должны соответствовать инструкции, прилагаемой к набору.

Как убрать рыжики, читаем инструкцию

Инструкция к фирменным комплектам

Кстати говоря, если температура в помещении – ниже +15-ти градусов, к работам лучше не приступать совсем. Знайте об этом.

Тонкости применения «подкрашивающих карандашей»

Как убрать рыжики, читатель уже понял – с кузова автомобиля удаляют всё лишнее, а затем проводят подкраску. Посмотрим, что же предлагают изготовители наборов, предназначенных специально для наших целей:

  1. Поверхность нужно очистить и обезжирить. При необходимости используют наждачную бумагу (не наш случай);
  2. Флакончик с краской интенсивно встряхивают в течение 2-3-х минут (обязательно);
  3. Наносят один или несколько слоёв красящего средства. Каждый очередной слой сушат 30 минут;
  4. При ремонте покрытий «металлик» в завершение наносят слой лака;
  5. Не менее 3-х часов проводят сушку;
  6. Если работы выполнены полностью, через 36-48 часов проводят полировку.

Следовательно, лак используется на эмалях «металлик», и только на них.

Как убрать рыжики, подкрашивание

Результат подкрашивания на сером металлике

Перечислим хитрости и тонкости, выявленные в ходе практики:

  • Краска высыхает за 15 секунд. Если что-то идёт не так, лучше сразу стереть её, используя растворитель;
  • Кисточка, прилагаемая к флакону с красителем, используется так: в центр участка наносят одну каплю. Затем каплю распределяют от центра к краям, но при этом пользуются зубочисткой;
  • О выполнении сушки феном не может быть и речи – свежее ЛКП пойдёт пузырями!

Ещё все знают, что заводское ЛКП меняет свой тон со временем. И значит, подобрать краску для авто старше 3-х лет – это проблема.

То, насколько сильно меняется оттенок, зависит от количества ультрафиолета, попавшего на ЛКП за время эксплуатации. В общем, компьютерный подбор – в помощь.

Судя по опыту, можно сказать, что работа с подкрашивающим составом – занятие долгое и муторное. Проще использовать восковой корректор. А последним слоем, защищающим сам воск, будет идти полироль. Такую обработку, как сообщается в отзывах, проводят раз в 2-3 месяца. И может быть, проще отдать деталь в покраску. Делайте выбор.

Как убрать сколы, инструкция «по шагам»

Внешний вид устраняемого дефекта показан на фото:

Как убрать скол

Краска откололась, есть ржавчина

Существует класс средств под названием «преобразователи ржавчины». Но любой такой «преобразователь» – это ортофосфорная кислота, возможно, с добавлением цинка. Вместо того, чтобы пользоваться преобразователем, можно очистить поверхность «до металла», а затем покрыть её грунтом, который, в свою очередь, содержит ту же кислоту. Купить двухкомпонентный грунт труда не составит.

Смешивать грунт с отвердителем нужно в пропорции, которая указана на упаковке. Кстати, сама кислота содержится именно в отвердителе. При температуре ниже +15-ти градусов работы не проводят. Время высыхания грунта зависит от температуры.

Пошаговая инструкция по ремонту сколов:

  1. Обрабатываемую поверхность моют водой, затем с использованием шлифующей насадки металл зачищают;
  2. Сразу проводят обезжиривание, используя Уайт-спирит или сольвент;
  3. Вокруг обрабатываемого участка нужно наклеить скотч;
  4. Грунт размешивают и наносят в один слой, а скотч почти сразу удаляют;
  5. Проводят сушку согласно инструкции, затем снова наклеивают скотч. Используя шлифовальную бумагу, поверхность выравнивают;
  6. Водой смывают всё лишнее и наносят краску. Речь идёт о наборах «подкрашивающий карандаш».

Что должно получиться, показано на последнем фото. К каждому предыдущему шагу относятся слайды 1-6. Оцените, что именно потребуется сделать:

Также заметим, что грунт лучше подбирать под цвет краски. Он может быть белым, чёрным, серым, а также жёлтым или красным. Удачного выбора.

Как убрать скол, результат

Результат всех стараний

Если до того, как убрать рыжики или сколы при помощи подкрашивания, не использовать кислоту или щёлочь, с кузова автомобиля через год-два придётся счищать всю краску. А применение кислотных грунтовок – простой вариант, который является эффективным. Если, конечно, речь не идёт о сквозной коррозии.

Хитрости и тонкости этапа подготовки

Очищать металл от ржавчины лучше с использованием насадки для дрели. Она, в свою очередь, состоит из держателя и ленты. Держатель покрыт резиной, что позволяет не повреждать металл, удаляя при этом ржавчину и краску.

Оборудование для подготовки к окраске

Шлифующая лента с держателем

Получили распространение и монолитные шлифующие насадки, изготовленные из крошки оксида алюминия. Цвет этого материала – оранжевый.

При обработке шлифуется и ржавчина, и слой заводской краски. Затем сверху наносится шпатлёвка, то есть металл в результате оказывается закрыт.

Можете изучить такой процесс, как «покраска переходом (красим автомобиль в домашних условиях)». Там число слоёв будет составлять 3 или 4, а у нас оно равно 2-м. ()

Схема окраски переходом

Окраска переходом, схема слоёв

Как видите, нет ничего странного в том, что один слой заходит на другой. Главное – остановить процесс ржавления. Чего нам, по-видимому, удалось добиться полностью. Желаем успеха.

Наждачная бумага: типы

Наждачная или шлифовальная бумага различается по классам зернистости. Так как все работы проводятся с металлом, не используйте наждак класса ниже P240. Удалять ржавчину, если её много, можно бумагой P120. Ну а слой грунта всегда обрабатывают шкуркой P80.

Заводское ЛКП шлифуют наждачкой P180, а затем глубину рисок уменьшают. Для этого за один или два шага переходят к зерну P400. Если требование нарушить, риски после нанесения красителя не скроются.

Индексы, которые перечислены выше – это обозначения по ISO, но им всегда соответствуют классы ГОСТа:

  • P80 – 20-Н;
  • P120 – 10-Н;
  • P180 – 6-Н;
  • P240 – 5-Н, М63;
  • P280 – 4-Н, М50;
  • P400 – Н-3, М40.

Видео, где окраска переходом выполняется «от и до»

Зачищаем и защищаем пороги автомобиля

Пороги автомобиля также как и его днище сильно подвержены коррозии. Этому способствуют камни и мелкая галька, которыми может быть покрыто дорожное полотно. Поэтому пороги защищают при помощи антигравия.

Рекомендуем к прочтению
  1. Олег:

    Первый способ для не очень больших рыжиков вполне действенный. Я так делал весной прошлого года. Получилось не плохо. До сих пор ржавчина не вылезла. Вот вам и праздник своими руками! Спасибо автору за статью.

  2. Олег:

    У меня например старое авто, поэтому рыжики приходится убирать в год один раз, обычно перед зимовкой. Стараюсь мыть машину хотя бы раз в две недели. Вообще все эти рыжики появляются из за зимних реагентов, которые рассыпают по нашим дорогам, от них и страдает покрытие кузова.
    А так благодаря этой статье убрать рыжики с кузова автомобиля своими руками, вполне реально)

  3. Алексей:

    Несколько раз пробовал карандашом исправить мелкие ржавчины, все получилось, хороший метод!

  4. SID55:

    Если вкратце. Проходим поверхность тряпочкой с растворителем, чтобы очистить от грязи и жира, потом берем зубную щетку и пемолюкс (либо аналог, пемолюкс самый дешевый).

  5. Арена:

    Слышал, что некоторые используют пемолюкс, так ли это?

    • Марик:

      В статьи и же про пемолюкс и написано, как Вы читаете. Берёте его и при помощи зубной щетки и какой-то матери зачищаете.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Загрузка...
X