Как изготовить стяжку пружин для амортизаторов своими руками Иногда требуется сжать пружину подвески, не снимая её с автомобиля. Для этого нужны стяжки. В простом случае стяжками могут служить два или несколько стержней, снабжённых так называемыми зацепами. Зацепы своими крючками цепляются к пружине снаружи. Все стяжки, как правило, размещают с противоположных сторон пружины. А затем, вращая ключом резьбовые стержни, можно легко выполнить сжатие. Содержание1 Фирменные приспособления для стяжки пружин2 Варим стяжки самостоятельно2.1 Четыре гайки и две резьбовые штанги2.2 Две стяжки за 10 минут (видео)3 Как нужно стягивать пружину?3.1 Видео стяжки пружин на амортизаторе4 Чертежи универсальных резьбовых стяжек Фирменные приспособления для стяжки пружин Конечно, существует спецоборудование, используемое при ремонте автомашин определённого бренда. Для сжатия пружин, однако, чаще используются универсальные стяжки. Внешний вид этих устройств показан на рисунке: Фирменные стяжки пружин Более дешевый русский аналог, на вид какие-то хлюпенькие, есть риск, что сорвутся и ударят Вам прямо в лоб Фирменная стяжка пружин JTC 23-280мм, стоимость более 6 000 рублей Стяжка пружин на 270мм JTC (стоимость более 2 000 рублей) Стяжка пружин на 370мм JTC (стоимость более 2 000 рублей) Стяжка пружин на 270мм JTC — упаковка Понятно, что набор универсальных стяжек можно купить в магазине. Однако стоимость такого оборудования – выше, чем цена всех составных элементов в сумме. Варим стяжки самостоятельно В общем, стяжки пружин амортизаторов есть смысл изготовить самим. Как это выполнить, рассматривается дальше. Четыре гайки и две резьбовые штанги Металлические изделия, перечисленные ниже, легко найти почти в любом супермаркете. К примеру, можно купить два стержня с резьбой М16. Ещё понадобятся четыре удлинённые гайки, а также стальная сантехническая труба. Её внутренний диаметр – 16-16,5 мм. Верхний элемент стяжки Нижний элемент стяжки Обе стяжки в сборе В итоге получится то, что показано на рисунках. Понадобится и стальной прут, который идёт на изготовление арматуры. Рассмотрим, как изготовляются стяжки: От трубы отрезают два одинаковых цилиндра, длина которых равна 80-120 мм; Резьбовые стержни при необходимости можно укоротить; Из арматуры изготовляют 8 стержней длиной примерно 30 см; С помощью любого гибочного оборудования стержни гнут так, чтобы получить крючки; Четыре стержня приваривают к двум гайкам, ещё четыре – к отрезкам трубы; Набор комплектующих на данном этапе полностью готов к использованию. Сварку проще выполнять, расположив заготовки на плоскости. Суть этих слов иллюстрируется рисунком: Как приварить стержни-крючки Собственно, дальше приводится фильм, где технология показана «от и до». Автор даже решил проблему с отсутствием гибочного станка: чтобы согнуть один стержень, нужны два таких же стержня, приваренных к стальному профилю. Если читатель считает, что использование сварки – это сложно, то лучше не рисковать. Сварные соединения выдерживают значительную нагрузку, но только если они выполнены по всем правилам. Стяжки пружин можно изготовить без сварки. Подходящий чертёж приводится ниже. Две стяжки за 10 минут (видео) Как нужно стягивать пружину? Перечислим, какие шаги включает стяжка пружин амортизатора, проводимая своими руками. Всё выглядит просто: Когда кузов удерживается домкратом, к пружине подносят две стяжки с противоположных сторон; Вращая гайки руками, добиваются уверенного зацепления крючков и пружин; Используя ключ, гайки на разных стержнях вращают по очереди; Лучше перестраховаться и закрепить сжатую пружину ремнями или проволокой. Видео стяжки пружин на амортизаторе Пояснений здесь не требуется. Результат показан на фото. Пружина, сжатая стяжками Пользуясь самодельным и даже покупным оборудованием, придерживайтесь простых советов: Забиваем Сайты В ТОП КУВАЛДОЙ - Уникальные возможности от SeoHammer Каждая ссылка анализируется по трем пакетам оценки: SEO, Трафик и SMM. SeoHammer делает продвижение сайта прозрачным и простым занятием. Ссылки, вечные ссылки, статьи, упоминания, пресс-релизы - используйте по максимуму потенциал SeoHammer для продвижения вашего сайта. Что умеет делать SeoHammer — Продвижение в один клик, интеллектуальный подбор запросов, покупка самых лучших ссылок с высокой степенью качества у лучших бирж ссылок. — Регулярная проверка качества ссылок по более чем 100 показателям и ежедневный пересчет показателей качества проекта. — Все известные форматы ссылок: арендные ссылки, вечные ссылки, публикации (упоминания, мнения, отзывы, статьи, пресс-релизы). — SeoHammer покажет, где рост или падение, а также запросы, на которые нужно обратить внимание. SeoHammer еще предоставляет технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Зарегистрироваться и Начать продвижение До использования стяжек резьбовые соединения смазывают циатимом или солидолом; Со сжатой пружины стяжки снимать нельзя, даже если её фиксируют дополнительно; Проводя работы, соблюдайте максимальную осторожность. Лучше пожертвовать кузовными деталями, чем собственным здоровьем. Особенности подвески автомобилей Лифан рассматриваются в данных статьях: Подвеска Лифан Бриз Подвеска Лифан Х60 Подвеска Лифан Смайли Чертежи универсальных резьбовых стяжек Вернёмся к вопросу, как самим изготовить приспособление для стяжки пружин амортизаторов. Ниже показан внешний вид готовых приспособлений: Резьбовые стяжки, изготовленные на заводе На одной стороне стержня нарезана левая резьба, на другой – правая. Шаг резьбы используется стандартный, М18. Но покупкой резьбовых штанг здесь не обойтись. А чтобы нарезать резьбу самим, понадобится специальное оборудование. Чертежи узлов, составляющих всю конструкцию, приведены здесь: Резьбовая стяжка (3 детали) Чтобы изготовить детали, нужно располагает токарным, сверлильным и, наверное, фрезерным станком. Возможно, проще обратиться в мастерскую. Распечатайте чертёж, скачав его с сайта. Скорее всего, других чертежей универсальных стяжек в интернете нет. А то, что показано выше, взято из книги по ремонту отечественных авто. Можете пользоваться. Допустим, стяжки были изготовлены согласно чертежам и все детали друг к другу подходят. Но и тогда совет об использовании смазки остаётся в силе. Нужно взять солидол или циатим и нанести этот материал на резьбу гаек. Упаковка циатим-201, 20 гр. Смазка циатим-201 – материал достаточно дорогой. Можно снизить расход, смешав его с машинным маслом в пропорции 50/50. Желаем удачи. Рекомендуем к прочтению Что такое стойки стабилизатора и какую роль они выполняют в автомобиле Какие диски выбрать для летней и зимней эксплуатации: литой и штампованный Перечень работ, которые должны выполнять при диагностике ходовой части автомобиля Что такое торсионная подвеска и как она устроена, принцип её работы